Баланс рынка бензинов и дизтоплива в мае составил 694 тыс. т, что на 4% больше, чем в мае 2016 г. (669 тыс. т). Об этом со ссылкой на собственные данные сообщает “Консалтинговая группа А-95”.
Баланс бензинов сократился на 15% до 165 тыс. т. При этом импорт упал на 36% в основном за счет снижения потока из Беларуси на 29% (до 81 тыс. т). Параллельно на четверть вырос импорт из Литвы – до 11 тыс. т.
Украинские НПЗ в мае отгрузили 69,5 тыс. т бензинов, что на 12,5% больше прошлогоднего показателя. Основной вклад внесла “Укртатнафта”, нарастившая производство до 58,4 тыс. т (+23%). “Укргаздобыча” сократила выпуск бензина на 22,4% до 11,1 тыс. т.
Рынок дизтоплива в мае вырос на 11% до 528,4 тыс. т. При этом импорт сократился до 437 тыс. т (-13%). Из них на Беларусь пришлось 210,4 тыс. т, что на 22% меньше показателя мая 2016 г. Белорусские поставки заместили “трубопроводные” объемы: в мае было импортировано 149,5 тыс. т, или на 60% больше, чем в апреле. Майский результат стал рекордным в 2017 г. Из общего объема российских поставок 23 тыс. т было перегружено на ж/д в Гомеле (Беларусь). Кроме того, в мае импортировано 12,2 тыс. т российского дизтоплива по морю. Стабилизировались объемы поставок ДТ с заводов Orlen. Из Литвы и Польши было завезено 48,7 тыс. т, что на 2% больше показателя предыдущего года. Импорт дизтоплива из Греции снизился на четверть до 12,5 тыс. т, из Израиля – на 70% до 5,9 тыс. т.
Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ обеспечили рост дизельного баланса, нарастив производство на 12% до 69,2 тыс. т. В “Консалтинговой группе А-95” отметили, что производство “Укртатнафты” рассчитывается с учетом среднего выхода светлых нефтепродуктов и поставок нефти на завод, поскольку ПАО по неизвестным причинам оперативно не отчитывается о производственных показателях с 2014 г.
Рост балансов в мае позволил выровнять накопительный баланс 2017 г. до уровня 2016 г. – до 2,9 млн. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)