В ходе II Восточного нефтегазового форума, прошедшего во Владивостоке, состоялась презентация масштабных проектов в области переработки углеводородов, а также единой системы транспортировки и хранения газа.
К примеру, в Амурской области недалеко от железнодорожной станции Усть-Пера должен появиться крупный газоперерабатывающий завод. Инициатор проекта – ПАО “Газпром” – подписал контракт на выполнение подрядчиком строительных работ и монтажа установок по криогенному разделению газа.
В этом же регионе ОАО “Технолизинг” (входит в группу ЕСН) намерено создать мощности по производству метанола. В Приморском крае (в районе Находки) “Национальная Химическая Группа” разрабатывает проект газохимического комплекса по производству аммиака, карбамида и других химический соединений для использования в выпуске минеральных удобрений. Продукты нефтехимии планирует выпускать и Восточная нефтехимическая компания (“дочка” НК “Роснефть”).
“Около 80% нефтегазохимической продукции будет направлено на экспорт. Маркетинговые исследования рынков Азиатско-Тихоокеанского региона показали повышенный спрос на нее в Малайзии, Китае, Индии, на Филиппинах, в Индонезии и других азиатских странах”, – сообщил вице-губернатор Приморья Александр Юров.
Для наращивания экспорта будут созданы специализированные мощности для отгрузки продукции на морской транспорт. В частности, на юге Приморья в бухте Перевозная ООО “Восток ЛПГ” собирается построить терминал для экспорта сжиженного углеводородного газа. Проектная мощность перевалки комплекса – 1 млн. т/год с возможностью дальнейшего расширения. В качестве поставщиков рассматриваются предприятия “СИБУРа” и “Роснефти”. “Пуск в конце 2018 г. или в начале 2019 г. Все зависит от поставок оборудования”, – уточнил гендиректор “Восток ЛПГ” Евгений Панин. По его словам, выбранный участок под строительство комплекса уже имеет подъездные железнодорожные пути, что облегчает реализацию проекта.
Транспортная составляющая играет важную роль при осуществлении масштабных нефтегазовых проектов на Дальнем Востоке, отметил первый заместитель генерального директора АО “РЖД Логистика” Эдуард Алырзаев. По его словам, серьезная потребность в планировании логистики в местах разработки месторождений и строительства новых перерабатывающих мощностей возникает уже на стадии проектирования из-за слабого уровня развития инфраструктуры, увеличения нагрузки на железные дороги в связи с доставкой строительных грузов и образованием узких мест. Реализация проектов, как правило, требует комплекса услуг – от привлечения подвижного состава до планирования перевозки с учетом загруженности сети, разработки индивидуальных технических и логистических решений, в том числе организации терминально-складских услуг, перевалки в порту, с учетом “первой и последней мили”. “Зачастую при начале строительства логистике не уделяется должного внимания, пока компании на собственном опыте не обнаружат, насколько некачественная логистика может вредить процессу как в плане затягивания сроков, так и общего удорожания проекта”, – подчеркнул Эдуард Алырзаев.
Между тем, разработка и реализация индивидуального транспортного решения на стадии зарождения проекта обеспечивает сокращение транспортных расходов на 5-20%. “Сегодня на Дальнем Востоке реализуются стратегически важные для экономики страны проекты, и успешность их реализации зависит, в том числе, и от эффективной логистики”, – убежден первый заместитель гендиректора АО “РЖД Логистика”.
У Дальневосточной железной дороги есть примеры продуктивного сотрудничества с участниками нефтегазовой отрасли. В частности, организована перевозка для одной сервисной компании, которая работает с сахалинскими разработчиками месторождений нефти и газа. Груз с ряда дорог сети следует сначала до припортовой станции Ванино, а затем по паромной переправе поступает на Сахалин.
Клиенту была предложена комплексная транспортно-логистическая услуга, включающая использование площадки Южно-Сахалинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ) на станции Холмск с дальнейшей доставкой груза автотранспортом “до двери”. Она оказалась оптимальной по критерию цена-качество, объемы от данного клиента выросли на 83% к прошлогоднему уровню. В январе-мае на станцию Холмск для нефтесервисной компании поступило 218 вагонов против 119 годом ранее, при этом все они были выгружены на грузовом дворе МЧ. (gudok.ru/Химия Украины и мира)