С 1 сентября работа поставщиков нефтепродуктов может остановиться в связи с приказом Министерства инфраструктуры, согласно которому перевозка опасных грузов и отходов железнодорожным транспортом потребует лицензии. Об этом говорится в сообщении пресс-службы НАУ.
Такую лицензию уполномочена выдавать находящаяся в подчинении министерства “Укртрансбезопасность”. Для получения лицензии компании необходимо прописать регламент, собрать ряд документов и обзавестись сотрудником с определенным профессиональным уровнем, который будет отвечать за организацию транспортировки опасных грузов.
“Расплывчатая формулировка текста приказа дает основания предполагать, что с 1 сентября этого года чиновники будут требовать лицензию не только у транспортных компаний, но и у отправителя/получателя груза. Представитель “Укртрансбезопасности” в устном разговоре лишь подтвердил эти намерения”, – отметили в НАУ.
Этот приказ противоречит ряду существующих нормативно-правовых документов, говорят в ассоциации. В частности, Закону “О перевозке опасных грузов”, который четко определяет, что субъектом транспортировки являются транспортные компании, которые осуществляют такой вид деятельности на основании соответствующей лицензии. Розничные продавцы нефтепродуктов такого вида деятельности не осуществляют.
Кроме того, в Законе “О лицензировании видов хозяйственной деятельности” предусмотрены сроки, в течение которых должны осуществляться изменения в сфере лицензирования. Субъектам хозяйствования в этом случае дается не меньше двух месяцев для внедрения новых правил.
“Интересно, что в связи с данной правовой коллизией компании-нерезиденты Украины, участвующие в процессе поставки нефтепродуктов на отечественные НПЗ, и вовсе не смогут получить лицензию в связи с невозможностью предоставить отдельные документы, входящие в перечень обязательных. Импортированное топливо в Украине составляет около 80% рынка. Ввозить топливо станет некому”, – отметили в НАУ.
Нефтегазовая ассоциация Украины направила официальные обращения министру инфраструктуры, премьер-министру, в ведомственные министерства и международные бизнес-организации с просьбой обратить внимание на явное препятствование в работе операторов рынка нефтепродуктов.
ПАО “Укрзализныця” с 1 сентября может отказаться принимать на транспортировку опасные грузы от компаний, не имеющих лицензию “Укртрансбезопасности”.
По словам участников рынка, многие экспедиторы уже имеют такую лицензию, но в случае усиления внимания УЗ к этому вопросу ряд участников рынка не успеет оформить лицензию до осени. Для ее получения необходимо прописать регламент под компанию, что, по словам источников, занимает около месяца. Само же оформление лицензии производится за 2-3 рабочих дня. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)