Компания Kuraray разработала активированный жидкий каучук, который может найти применение в компаундах, усиливающих сцепление шин в зимних условиях. Новый материал, жидкий фарнезен-каучук (LFR), описывается как диен-мономер, разработанный в партнерстве с американской биотехнологической компанией Amyris Inc. путем ферментации сахарного тростника.
Sumitomo Rubber Industries (SRI) использует материал как усиливающую производительность присадку для компаунда зимней нешипованной шины Dunlop Winter Maxx 02, которая уже представлена на рынке Японии. Добавленный в компаунд протектора Winter Maxx 02 материал LFR улучшает сцепление шины на льду при низких температурах, а также препятствует отвердению каучукового компаунда со временем. При использовании в качестве добавки в каучуковый материал “демонстрирует высокую пластичность и поддерживает гибкость каучука даже при низких температурах, а также улучшает производительность на льду”, заявляет японская компания.
Благодаря оптимальной молекулярной массе, отмечает Kuraray, LFR полностью реагирует с твердым каучуком в процессе вулканизации, причем в отличие от масел его эффективность не падает со временем.
Sumitomo подала на патент по использованию LFR в шинных компаундах для производства зимней нешипованной резины. Kuraray также собирается развивать технологию и использовать ее для герметиков и адгезивов. (plastinfo/Химия Украины и мира)