Самыми большими темпами растет торговля товаром с высоким содержанием фосфора – аммофосом. Также растет популярность еще одного продукта высокой переработки – диаммофоса, а вот интерес к суперфосфатам снижается. Об этом сообщил аналитик рынка минеральных удобрений Константин Кинжалов.
“Суперфосфат имеет большую добавленную стоимость, чем фосфориты, но меньшую, чем аммофос или диаммофос. Поэтому он менее интересен производителям, которые стараются все-таки выпускать более маржинальные продукты. Как следствие выпуск и объемы торговли суперфосфатами постепенно падают, уступая место аммонийфосфатам” – сообщил Кинжалов.
По его словам, с 2013 г. по 2017 г. объемы торговли суперфосфатами снизились на 6% до 5,3 млн. т. Крупнейшим поставщиком является Китай, который вопреки тенденциям нарастил поставки за 5 лет на 29%. Поднебесная в 2017 г. поставила около трети от мирового объема. Второй по величине поставщик – Марокко – нарастил экспорт на 8%. Рост происходил в первую очередь за счет суперфосфатов с высоким содержанием фосфора.
Эксперт рассказал, что вторым по популярности фосфорсодержащим удобрением в мире является аммофос, объемы торговли которым в 2017 г. составили 10,5 млн. т. Несмотря на отставание от диаммофоса, темпы роста торговли МАР являются самыми высокими в мире из всех удобрений этого сегмента. С 2013 г. поставки аммофоса выросли на 45%.
“Таким образом, видно, что самыми большими темпами растет торговля товаром с самым высоким содержанием фосфора – аммофосом. Также растет популярность еще одного продукта высокой переработки – диаммофоса, а вот интерес к суперфосфатам снижается”, – подытожил Константин Кинжалов. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)