Минпромторг разработал поправки к постановлению правительства №719, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет обязательного использования российской лакокрасочной и шинной продукции.
В соответствии с новыми поправками с 2020 г. в РФ должно быть произведено не менее 30% российских лакокрасочных материалов при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% – легких коммерческих, не менее 70% – грузовых автомобилей, не менее 80% – автобусов, не менее 90% – любых деталей, узлов шасси и комплектующих. Также с 2020 г. предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования будут обсуждаться в ходе совещания в Минпромторге.
На заводе “Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус” сообщили, что российские предприятия не выпускают необходимые им краски, импортные краски и лаки закупаются у BASF и KCC.
Гендиректор “Nokian Tyres Россия” Андрей Пантюхов отметил, что существующие в РФ производства могут покрыть потребности концернов в шинах. По данным компании, объем производства легковых шин в РФ в 2017 г. составил 46,8 млн. единиц, экспорт – 17,1 млн. единиц.
По словам представителя одной из шинных компаний, не существует проблемы в том, чтобы обеспечить автопроизводителей, имеющих заводы в России, отечественными шинами. В прошлом году было выпущено порядка 1,5 млн. автомобилей, для которых потребовалось порядка 6 млн. шин. Это значительно меньше того объема, который выпускается в России ежегодно. “Вопрос в том, насколько прямые поставки автоконцернам интересны шинным компаниям. Поставки на комплектацию часто находятся на грани рентабельности, многие компании не хотят с этим сталкиваться”, – отмечает собеседник.
Что же касается лакокрасочного сегмента, то достичь требуемого уровня локализации “довольно сложно”, считают эксперты. Около 65% от общего рынка промышленных ЛКМ приходится на автопром, при этом потребление такой продукции российского производства – не более 10% от общего объема применяемых в РФ лаков и красок. В России нет производства целых классов сырья и пигментов.
Согласно плану импортозамещения в химической промышленности, согласованному в 2015 г., снизить зависимость от импорта неводных ЛКМ к 2020 г. предполагается до 35%, по порошковым краскам – до 40%. Допустимый уровень импорта по диоксиду титана значится в 10%, по органическим пигментам – в 57%. (rupec.ru/Химия Украины и мира)