В 2018 г. потребление газомоторного топлива в России составило 700 млн. куб. м, или 0,3% от общего баланса потребления природного газа по стране. Такие данные привел представитель компании “Газпром газомоторное топливо” (“Газпром ГМТ”) Валерий Голубев в ходе панельной сессии “Развитие рынка газомоторного топлива: новые возможности для регионов и инвесторов” на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Информацию о работе сессии предоставили в Центре исследований проблем реальной экономики.
Рынок ГМТ – перспективное направление: доходность потенциальных инвесторов, готовых вложиться в эту отрасль, составляет 72%, сказал Голубев. По его словам, за последние 5 лет “Газпром” построил 85 новых заправок для ГМТ, в которые инвестированы 17 млрд. руб. Всего в России насчитывается 387 заправочных станций (300 из них построены “Газпромом”). В 2019 г. планируется ввести в эксплуатацию еще 75 объектов. “Газпром” также ведет строительство заправок под сжиженный природный газ на магистрали М-11, трассах в Казахстане и Китае.
Сегодня российская сеть заправочных станций газомоторного топлива загружена максимум на 26%, поэтому говорить об окупаемости рано – нет достаточного количества автомобилей, использующих газ, отметил Голубев. “Газпром ГМТ” предлагает независимым инвесторам самим строить новые заправки, после чего компания будет их выкупать.
Как сообщил заместитель генерального директора ПАО “КамАЗ” Николай Пронин, в 2018 г. предприятие поставило на рынок 2800 автомобилей и автобусов, оборудованных под газомоторное топливо. В планах “КамАЗа” – довести за 2-3 года долю выпускаемой техники на газе с нынешних 8% до 20%. “КамАЗ” сейчас производит 120 моделей транспорта, оборудованных под газ. В разработке находится модель нового магистрального тягача, который будет работать на СПГ. Этот автомобиль сможет экономить около 750 тыс. руб. в год по сравнению с дизельным аналогом.
По словам замминистра энергетики Антона Инюцына, с учетом планируемых мер господдержки в ближайшие 15 лет потребление природного газа в качестве ГМТ планируется нарастить до 10,5 млрд. куб. м, из которых 50% должен составить сжиженный природный газ. “До 2030 г. должен быть обеспечен приток инвестиций, который создаст заказ для машиностроительной индустрии, а объем производства техники для СПГ предварительно оценивается в 2 трлн. руб.”, – подчеркнул замминистра.
Немаловажным фактором для инвесторов является более низкая цена на природный газ и меры по поддержанию цен на газомоторное топливо не выше 50-60% от стоимости дизельного топлива, считает Инюцын. Государство планирует компенсировать им 30% капитальных затрат от стоимости создания одной заправочной станции. (oilcapital.ru/Химия Украины и мира)