“Белнефтехим”, которому подведомственны нефтеперерабатывающие заводы Республики Беларусь, видит три варианта их развития. Об этом заявил начальник производственно-технологического управления концерна Сергей Шмаенков. “Мы уже видим три возможных варианта развития НПЗ: топливно-нефтехимический, нефтехимический, ароматический”, – сообщил он.
По словам представителя концерна, для принятия решения о конкретном варианте развития необходимо определить перечень продукции, имеющей наилучшие перспективы для реализации. “Для этого делаются маркетинговые исследования рынка нефтепродуктов и нефтехимической продукции на период до 2030 г. в географически близких к Республике Беларусь регионах, обзоры текущего и прогнозируемого до 2030 г. состояния мирового отраслевого рынка”, – сказал Шмаенков.
По его словам, разработка стратегии развития “Нафтана” и Мозырского НПЗ осуществляется совместно с компанией “Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги” (российская “дочка” международной консалтинговой компании EY).
Начальник управления перспективного развития концерна “Белнефтехим” Андрей Мленик в ходе научно-практической конференции, состоявшейся в этом году на Мозырском НПЗ, указал на потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в случае, если оба завода будут специализироваться на производстве топлива. “Развитие двух белорусских НПЗ по топливному варианту сопряжено с риском как по сбыту продукции, так и эффективности их работы в целом. Это обусловлено усилением конкуренции на потенциальных рынках сбыта моторных топлив, а также отсутствием свободной емкости близлежащих региональных рынков для обеспечения эффективной реализации нефтепродуктов”, – отметил Мленик.
Такой сценарий развития событий в условиях мировой цены на нефть не позволяет обеспечить безубыточную работу заводов, полагает он.
“Возможное дальнейшее развитие двух заводов по нефтехимическому профилю требует также тщательной оценки. В первую очередь с точки зрения наличия востребованного ассортимента продукции и эффективных емких рынков сбыта”, – сказал представитель “Белнефтехима”.
По его словам, при разработке стратегии развития заводов до 2030 г. потребуется учесть “ограниченность доступа к современным перспективным технологиям, которые позволяют обеспечить наибольшую добавленную стоимость и конкурентоспособность продукции”.
В январе-июне этого года доля белорусского ДТ на украинском топливном рынке составила 33%, или 1,03 млн. т. По итогам прошлого года импорт бензинов из Беларуси сократился на 10,9% до 836,5 т (-102,4 тыс. т). (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)