Правительство Китая одобрило долгожданное освобождение от налогов на экспорт более чистого судового топлива, открыв тем самым для местных НПЗ возможности для увеличения производства, передает Reuters.
В то же время Пекин может поначалу ограничить экспорт такого топлива, чтобы способствовать росту своего прибрежного морского топливного рынка, рассказали представители одного из местных нефтеперерабатывающих заводов.
В начале 2020 г. суда во всем мире перешли на использование топлива с очень низким содержанием серы (0,5% против ранее разрешенных 3,5%) или используют устройства для улавливания вредных выбросов – скрубберы, чтобы соответствовать правилам, введенным Международной морской организацией (IMO) с 1 января 2020 г.
Государственный совет КНР одобрил освобождение от налогов на экспорт мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO), окончательно устранив все препятствия к началу массового производства такого продукта на местных НПЗ.
“Наша компания была накануне проинформирована об одобрении освобождения от налогов, поэтому мы готовим новые производственные планы”, – сказал чиновник одного из государственных нефтеперерабатывающих заводов, который пожелал сохранить анонимность.
В Китае взимается налог в 1218 юаней ($175,73)/т и 13% налога на добавленную стоимость на производство мазута, что делает местных переработчиков неконкурентоспособными в сравнении с региональными поставщиками из Сингапура и Южной Кореи. Поэтому крупнейший в мире потребитель сырой нефти полагается на импорт топлива из Сингапура для удовлетворения своего спроса. Похоже, этот шаг правительства поможет улучшить региональные поставки нового топлива.
Пекин, вероятно, ограничит или даже запретит оптовый экспорт VLSFO, чтобы позволить местным компаниям сосредоточиться на расширении внутреннего рынка морского топлива. Такие прибрежные города, как Чжоушань в восточной провинции Нинбо, стремятся стать региональными центрами бункеровки.
“Это было одним из фидбэков в процессе долгих обсуждений политики в отношении производства и экспорта чистого судового топлива, это будет реализовано на начальном этапе”, – сказал второй отраслевой чиновник.
Китайские нефтеперерабатывающие заводы будут поставлять VLSFO на таможенные хранилища, расположенные вдоль морского побережья страны. Оттуда чистое судовое топливо будет продаваться на корабли примерно дюжиной лицензированных бункеровщиков. Поставки в таможенные резервуары считаются экспортом и будут управляться системой квот.
China Marine Bunker Co Ltd (Chimbuso), находящаяся в собственности PetroChina, и крупнейший нефтеперерабатывающий завод Sinopec Corp являются доминирующими поставщиками бункеровочных услуг. Вместе они занимают почти 90% от общего объема рынка бункеровок в Китае, составляющего 12 млн. т в год.
В конце прошлого года стало известно, что судоходные компании отдают предпочтение VLSFO по сравнению с дистиллятным топливом (морским газойлем, MGO). При этом многие судовладельцы и операторы, особенно те, которые эксплуатируют крупнотоннажные суда, предпочитают VLSFO из-за технических проблем, связанных с использованием MGO вместо тяжелого судового топлива. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)