За пять лет доля отечественных компаний на рынке белой сажи в России сократилась в 2,5 раза. Их вытесняют поставщики из Казахстана, Китая, европейских стран.
Еще в 2015 г. российские компании занимали около одной пятой внутреннего рынка этого продукта. По итогам 2019 г. их поставки на внутренний рынок белой сажи снизились более чем на 4 тыс. т по сравнению с показателями пятилетней давности. При этом объем продаж за пять лет вырос более чем на 1 млрд. руб.
Белая сажа – гидратированный диоксид кремния – в основном применяется в качестве добавки при производстве полимерных материалов, в частности резины, для повышения их устойчивости к внешним воздействиям. Одни из первых строчек среди крупнейших потребителей этого вещества занимают производители автомобильных шин.
В прошедшем году крупнейшими импортерами продукции на рынок белой сажи в России были компании из КНР (около 40% в натуральном выражении), Казахстана (15%) и Польши (10%). Германия, четвертый в натуральных показателях поставщик, стала вторым по стоимости импортером белой сажи. Средневзвешенные цены на продукцию из ФРГ были примерно в 2 раза выше, чем цены китайских импортеров.
Тем не менее, стоимость импорта из Германии оставалась достаточно стабильной. Растущий рынок белой сажи в России позволил компаниям из Китая, Польши и Индии получить максимальные выгоды за счет недостаточно развитого внутреннего производства. В частности, последние в 2019 г. заработали в РФ на $3,4 млн. больше, чем в 2015 г. (roif-expert.ru/Химия Украины и мира)