Баланс дизельного топлива в июле сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,6% до 658,8 тыс. т. При этом импорт упал, а производство показало прирост, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
В июле 2019 г. был зафиксирован годовой максимум баланса ДТ, составивший 713,1 тыс. т. Это было вызвано ожиданиями введения пошлин на трубопроводные поставки с 1 августа 2019 г.
Выпуск ДТ украинскими НПЗ в июле 2020 г. увеличился на 39% оценочно до 96 тыс. т. Основной прирост дал Кременчугский НПЗ, который произвел 89,4 тыс. т против 61,2 тыс. т в июле прошлого года. Шебелинский ГПЗ сократил производство на 15,6% до 6,5 тыс. т. Доля украинских НПЗ в балансе рынка составила 14,6%, увеличившись на 5 п. п. по сравнению с июлем 2019 г.
По итогам июля импорт ДТ составил 563 тыс. т, что на 12,6% (81,3 тыс. т) меньше объема импорта за аналогичный период 2019 г. Поставки дизтоплива из России сократились на 33% до 208,3 тыс. т по сравнению с июлем 2019 г. (311 тыс. т). Прокачка по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” составила 34,8 тыс. т – максимальный показатель после введения спецпошлины в августе 2019 г. По ж/д через российско-украинскую границу поступило 88 тыс. т, еще 85,4 тыс. т по смешанной логистической схеме через трубопроводный терминал в Гомеле.
Из Беларуси в июле импортировано 238,2 тыс. т, что на 5,6% больше объема, поставленного в июле прошлого года. Импорт из Литвы вырос на 10,7% до 37,7 тыс. т.
Морские поставки за отчетный месяц составили 77,3 тыс. т, что на 6% превышает объем “морского” импорта июля 2019 г. Лидерство по объему импорта занимает порт “Николаев” – 29,3 тыс. т.
За 7 месяцев объем рынка дизельного топлива составил 4,12 млн. т, это на 6,7% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (3,86 млн. т). Внутреннее производство за этот период выросло на 45% до 654,2 тыс. т. Импорт за этот период составил 3423,7 тыс. т (85,3%).
При этом существенно изменилась структура поставок: доля морского импорта выросла более чем в два раза до 509 тыс. т по сравнению с январем-июлем 2019 г. (228 тыс. т). В этот же период сократилась доля российских поставок в импорте – с 50% до 44% (до 1515,8 тыс. т).
Эксперты “Консалтинговой группы А-95” считают, что рынок дизельного топлива на протяжении последних пяти месяцев находится в состоянии перманентного профицита, о чем говорят повышенные запасы топлива на складах, а также бесприбыльная торговля дизтопливом как в крупно-, так и в мелкооптовом сегментах рынка. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)