Рынок дистиллятов в Германии может ужесточиться в ближайшие недели, поскольку низкий уровень воды в реке Рейн сдерживает импорт, а пожар на баварском нефтеперерабатывающем заводе Bayernoil мощностью 207000 баррелей в сутки снижает доступность нефти на юге.
По словам трейдеров, спрос на печное топливо в Германии (средний дистиллят) растет сезонно в результате более низких температур по всей стране.
Снижение цен на дистилляты также побудило потребителей запасаться топливом после того, как на прошлой неделе фьючерсы на ледяной газойль упали ниже $900/т впервые более чем за месяц, в то время как спрос на дизельное топливо за последние недели усилился. В результате объемы спотовых торгов мазутом за неделю выросли почти вдвое. Но этот рост спроса происходит на фоне снижения доступности дистиллятов в Германии.
Производительность нефтеперерабатывающих заводов на юге Германии в настоящее время ниже из-за нескольких перебоев в работе нефтеперерабатывающего завода Bayernoil. В пятницу пожар на заводе в Нойштадте повредил установку мягкого гидрокрекинга, которая в основном производит дистилляты. Производство дистиллятов было сокращено в сентябре на заводе в Нойштадте из-за повреждения двух агрегатов.
На нефтеперерабатывающем заводе Tamoil в Гамбурге мощностью 103000 баррелей в сутки и на нефтеперерабатывающем заводе BP в Гельзенкирхене мощностью 256000 баррелей в сутки все еще проводятся плановые ремонтные работы. Планируется, что нефтеперерабатывающие заводы вернутся к работе к концу октября.
Импорт также может столкнуться с некоторыми проблемами. Уровень воды в Рейне остается низким с начала октября, что ограничивает загрузку барж менее чем 40% от их максимальной вместимости. Трейдеры вдоль Рейна сталкиваются с более высокими расходами на фрахт, особенно дизельного топлива, а также с меньшей доступностью дистиллятов на спотовом рынке из-за сокращения импорта из Амстердама-Роттердама-Антверпена (ARA).
Импорт дизельного топлива через Гамбург может сократиться в ближайшие недели, поскольку страны к востоку от Суэца, которые поставляли Германии большие объемы дизельного топлива с момента вступления в силу запрета на российский импорт, сталкиваются с сокращением экспорта из Китая и России. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)