Обвал мировых котировок повлек за собой внутренний рынок, чего никто не ожидал, учитывая начало активного сезона потребления. Одновременно количественный состав трейдеров продолжает уменьшаться из-за активности налоговой службы. Как ни странно, но это способствовало укреплению маржинальности.
С начала августа европейские котировки дизтоплива в среднем снизились на $19/т (78 коп./л) до $720-730/т в зависимости от региона. Такая неожиданная динамика соответственно сказалась на внутренних ценах: средняя стоимость дизельного горючего снизилась на 68 коп./л до 44,03 грн./л, что пропорционально отражает внешние изменения.
Трейдеры говорят, что основное внимание приковано к деятельности ГНС, которая продолжает доказывать нормативы налоговой нагрузки, щедро награждая тех, кто плохо понимает, статусом рискового. На юге это привело к уменьшению количества предложений, хотя объем поставок остается стабильным. На прошлой неделе рынок импортировал 7,67 тыс. т в сутки против 7,54 тыс. т неделей ранее.
Больше месяца нет на рынке “Континенталь Трейда”. Компания обещает триумфально вернуться, потому что вроде бы нашла нового инвестора, рассказывают кредиторы “Континенталя”. По наблюдениям трейдеров, по неизвестным причинам взял паузу “Азарес”, хотя некоторые предполагают получение компанией статуса рисковой. Не выходила на прошлой неделе в опт ОККО, обещая вернуться на этой неделе с новым ресурсом.
По словам трейдеров, на юге ощущался более или менее баланс между спросом и предложением.
На дунайских терминалах стоимость дизтоплива составляла 41,10-42 грн./л. Но, по словам трейдеров, были предложения и за 40,80 грн./л. На нижней границе предлагал горючее “Эксон” (с отгрузкой на выходных) и “Укройлпродукт”.
Если на юге ситуация с реализацией неплохая, то на западе, по словам трейдеров, беда. “Железнодорожные объемы продаются как в феврале, возможно, и хуже”, – добавил один из игроков. В другой компании отметили, что реализация связана с ценой ресурса. “На западе сейчас много ресурса. Поэтому у тех, кто не снижает цены, продажи меньше, это понятно”, – отметили в ней.
Также не следует списывать со счетов риски обстрелов нефтебаз, из-за чего работа с железнодорожными партиями не желательна.
По состоянию на 9 августа на западе стоимость ресурса колебалась в пределах 42-44,70 грн./л. Дешевле всего предлагали горючее в УНТК.
“Я не вижу проблем с ресурсом ни на юге, ни на западе, его достаточно. Сезонный спрос есть, это факт, но дефицитом на рынке даже не пахнет”, – отметил генеральный директор УНТК Алексей Дронников.
В целом на прошлой неделе поставки дизтоплива в страну уменьшились по сравнению с неделей ранее на 5% до 17,85 тыс. т в сутки. Почти 9% потеряли объемы импорта через западную границу, когда юг более или менее был стабилен.
На западе больше всего упал импорт из стран Балтии. За счет снижения железнодорожных поставок, что несет временный характер, отгрузка из Литвы снизилась на 36% до 1,21 тыс. т в сутки. Автомобильные поставки из этой страны стабильны вторую неделю и составляют 1 тыс. т. Этого нельзя сказать о Латвии, откуда импорт бензовозами уменьшился на 37% до 1 машины в сутки.
На следующую неделю украинские компании анонсировали снижение цен на ресурс Orlen Lietuva на 70-80 коп./л до 38,90-39,70 грн./л в зависимости от базиса и компании. Дешевле ресурс из Литвы можно приобрести в УНТК с базиса в Мажейкяе. Об этом свидетельствуют данные telegram-канала УНТК.
Что касается юга, то поставки из Румынии на прошлой неделе снизились на 5% до 5,77 тыс. т. Опять же, в большей степени из-за уменьшения железнодорожных партий.
В целом импорт вагонами на прошлой неделе уменьшился почти по всем направлениям и составил 5,55 тыс. т (-22%).
На прошлой неделе возобновились поставки дизеля из Грузии, горючее из которой попадает под усиленный контроль. Несмотря на это, в конце прошлой недели были доставлены 2,7 тыс. т туркменского горючего. “Горючее прошло дополнительную проверку, а затем разгрузилось. Цена на этот ресурс была ниже турецкого/греческого ресурса. А из-за того, что была договоренность об отсутствии демереджа, импорт этого ресурса был достаточно выгодным”, – рассказали на рынке. Последний раз по этому направлению поставляли дизель в конце июня этого года.
Недавно “распечатали” трейдеры и турецкое направление. По имеющимся данным, топливо импортировала группа поставщиков, завязанных на трейдере AGTG. Несмотря на слухи о беспрепятственной поставке, груз простоял неделю в ожидании результатов лабораторной проверки. Неизвестно, стоила ли этого такая операция. (enkorr.ua)