Дизельное топливо поставляется в Европу с помощью гигантских танкеров, обычно перевозящих сырую нефть, а не выгружающих большие грузы очищенного топлива с Ближнего Востока за тысячи миль.
Согласно данным аналитической компании Vortexa Ltd, объемы импорта в августе будут самыми высокими за любой месяц с января 2023 года. Прибытие одного супертанкера уже повысило цифры, в то время как второй сейчас находится в порту, а третий плывет в Средиземном море.
Это необычно для так называемых очень крупных нефтеперевозчиков или VLCC среди крупнейших танкеров нефтяной промышленности для перевозки очищенного топлива.
Однако из-за того, что судоходные линии в целом пытаются избежать нападения йеменских повстанцев-хуситов в Красном море, доходы меньших судов резко возросли, тогда как поступления супертанкеров сократились частично из-за ограничений сырой нефти ОПЕК+. Из-за того, что дизельное топливо перевозят по Африке во избежание боевиков, это создало стимул для некоторых владельцев танкеров химически очищать свои корабли, чтобы перевозить топливо.
Расстояние, которое проходят корабли, вместе с количеством перевозимого ими груза являются критически важными факторами спроса на суда.
“Доставка дизельного горючего с востока на запад стало очень дорогим после атак в Красном море, – сказал Юджин Линделл, руководитель отдела продуктов нефтепереработки FGE. – Столкнувшись с ухудшением экономики, трейдеры проявили креативность и начали очищать грязный тоннаж, чтобы улучшить экономию от масштаба и арбитражные возможности”.
За последние несколько недель трейдеры забронировали не менее шести VLCC, каждый из которых способен перевозить 2 млн. баррелей нефтепродуктов, по словам Илинг Ли, аналитика судового брокера Braemar Plc в Сингапуре. Это в дополнение к 27 меньшим судам Suezmax, которые могут перевозить 1 млн. баррелей, добавил он.
Сырая нефть – особенно много сортов, найденных на Ближнем Востоке, – имеет тенденцию быть густым, восковым веществом, которое может прилипать к внутренней части грузовых танков судна. Это рискует загрязнить более чистое очищенное топливо, например дизельное и реактивное топливо, которое судно может перевозить, если промывание не будет тщательным.
В результате корабли стали на якорь у побережья Объединенных Арабских Эмиратов и очистили свои танки с помощью серии промывок водой и разными типами химикатов.
В этом месяце Plata Glory сбросила дизельное топливо в Европу, а Nissos Kea уже доставив часть в Грецию с помощью пересадки с судна на судно – разгружается на юге Франции. В скором времени также может прибыть больше, поскольку KHK Empress сейчас плавает у побережья Гибралтара. Согласно данным Vortexa, это первый в этом году импорт VLCC в Евросоюз и регион Великобритании.
Всплеск импорта дизельного топлива в Европу больше связан с размером и временем поступления, чем каким-либо большим скачком основного спроса.
Использование VLCC может помочь исказить месячную статистику, а общая тенденция тяготения к большим кораблям, используемым для торговли, также рискует сделать данные более неоднозначными.
“Теперь была такая возможность с арбитражным ценообразованием на продукцию, а также с более низкой стоимостью судов”, – сказал Свейн Мокснес Харфьелд, президент и главный исполнительный директор владельца танкеров DHT Holdings Inc., во время недавнего телефонного разговора о доходах. (enkorr.ua)