По оценке гендиректора “Infoline-аналитики” Михаила Бурмистрова, продажи косметики, парфюмерии и товаров для ухода за телом в 2024 г. увеличатся примерно на 16% до 1,1 трлн. руб., а бытовой химии и товаров для гигиены – более чем на 14% до 870 млрд. руб. Суммарно продажи сегмента дрогери приблизятся к 2 трлн. руб., а рост составит около 15%.
В условиях роста доходов россияне все больше готовы тратить, в том числе на косметику и парфюмерию. Сейчас это большой и растущий рынок, он интересен продовольственным ритейлерам, так как обеспечивает синергию в закупках и продажах, а также развитии онлайн-бизнеса, говорит эксперт.
Крупные продовольственные ритейлеры пошли на новые рынки: их интересуют дрогери и торговля косметикой. “Лента” купила одну из крупнейших сетей косметики и товаров для дома “Улыбка радуги”. “Вкусвилл” стал тестировать новый формат “Вкусвилл красиво”.
“Лента” объяснила сделку своей стратегией трансформации в мультиформатного игрока. Покупка “Улыбки радуги” позволит стать одним из лидеров в сегменте дрогери, а также “уверенно закрепиться на растущем рынке парфюмерно-косметической продукции”. Сумма сделки – не менее 20 млрд. руб. с учетом долга, по оценке Михаила Бурмистрова.
Опережающий рост продаж косметики и парфюмерии на маркетплейсах отмечался и ранее: в 2023 г. на них пришелся 31% всех продаж этих товаров в стране, за год эта доля увеличилась на 10 процентных пунктов. Самая большая выручка среди продавцов косметики, парфюмерии и уходовых средств была у сети “Магнит Косметик” – более 200 млрд. руб. Но ее стремительно догоняет “Wildberries” – оборот косметических и парфюмерных товаров там прибавил 68% и превысил 177 млрд. руб.
“Вкусвилл” в ноябре открыл первый косметический магазин “Вкусвилл красиво”, он работает сейчас в тестовом режиме. “Вкусвилл” часто экспериментирует с форматами и пока непонятно, захочет ли компания его масштабировать.
Крупнейшая в России сеть дрогери “Магнит Косметик” насчитывает более 7900 магазинов. В первом полугодии она выросла на 210 магазинов, сопоставимые продажи – на 10,2% за счет притока покупателей и роста среднего чека, говорит представитель сети. В этот период открылся первый концепт-стор в Санкт-Петербурге, в котором сделан фокус на декоративной и уходовой косметике и использовании цифровых сервисов. Компания отмечает интерес к продукции высокого ценового сегмента и расширила ее ассортимент. (ruhim.ru)