Действующая в России система авиатопливообеспечения нуждается в срочной модернизации и ужесточении требования. Об этом , сообщил Виталий Санников, директор научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ГосНИИ ГА.
По его словам, созданная еще в советское время система транспортировки топлива от НПЗ до крыла самолета сейчас меняется не в лучшую сторону. Действовавшие ранее в составе аэропортов службы по ГСМ выделяются в самостоятельные ТЗК. Неясным остается вопрос, кто должен контролировать качество авиатоплива на пути от завода до воздушного судна. Определенности в этом вопросе нет, поэтому эксплуатанты – авиакомпании – вынуждены создавать собственные лаборатории контроля качества для обеспечения безопасности полетов. Решением проблемы, по словам Виталия Санникова, является совместная работа заинтересованных министерств и ведомств и выработка нормативов по определению ответственного за качество на каждом этапе транспортировки. (Rcc/Химия Украины и мира)