В октябре импорт авиационного топлива в Украину составил 20,6 тыс. т, что на 34,4% меньше аналогичного показателя октября прошлого года, но практически соответствует сентябрьскому объему (21,2 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Отличительной особенностью октября стало возвращение на рынок белорусского керосина – 7,5 тыс. т. В августе и сентябре белорусский ресурс не импортировался в связи резким сокращением потребления и деятельности ключевого партнера “Белорусской нефтяной компании” – компании Baltic Grand Service (BGS).
Морской импорт ресурса остался на уровне октября прошлого года – 4,8 тыс. т. Продукт был принят в Николаеве группой “Трейд Коммодити” (4,5 тыс. т) и “Сокар Украина” (0,3 тыс. т).
В два раза сократились поставки авиакеросина из Литвы. Всего в октябре были импортированы 7,6 тыс. т против 14,8 тыс. т годом ранее. Поставщиками по данному направлению остаются “Сокар Украина”, “Глуско Украина”, “Авиа Ойл”, “Амик” и др.
В “А-95” сообщили, что за 10 месяцев импорт авиационного топлива составил 116,1 тыс. т, что почти в два раза меньше объема, импортируемого в январе-октябре прошлого года (212,4 тыс. т).
Показатель импорта реактивного топлива в сентябре был рекордным в 2020 году. Так, в январе было импортировано 13 тыс. т, в феврале – 14,8 тыс. т, в марте – 8,7 тыс. т, в апреле – 4 тыс. т, в мае – 2,2 тыс. т , в июне – 5,2 тыс. т, в июле – 13,6 тыс. т и в августе – 13,3 тыс. т.
ЗАО “Белорусская нефтяная компания” 12 ноября проведет открытый конкурс коммерческих предложений по реализации на долгосрочной основе до 120 тыс. т топлива для реактивных двигателей марки РТ производства ОАО “Нафтан”.
Между тем, в “Консалтинговой группе А-95” отмечают, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Резкое падение объемов потребления авиатоплива стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта. Общий баланс рынка за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился в два раза до 105,8 тыс. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)