Если закупочные цены на урожай снизятся в следующем году, пестициды-дженерики поддержат рентабельность фермы. Об этом заявили эксперты Аллистер Филлипс и Дерек Олифант, соучредители AgbioInvestor, на вебинаре “Будущее развития рынка защиты растений и семян” в рамках трансляции проекта AgriBusiness Global LIVE.
“При снижении цен на сырьевые товары и ожидаемом падении доходов фермеров в 2023 г. можно говорить о том, что фермеры будут стремиться к сокращению расходов на сельскохозяйственные ресурсы, такие как средства защиты растений. В целом, если рынок является отрицательным с точки зрения цен на сельскохозяйственные культуры, погоды, других факторов и т. д., то более дешевые пестициды-дженерики, как правило, выигрывают. Учитывая, что цены на энергоносители, удобрения и агрохимикаты, как ожидается, снизятся с очень высокого уровня 2022 г., рентабельность фермеров все еще может поддерживаться, несмотря на снижение цен на сельскохозяйственные товары. Мы ожидаем, что использование средств защиты растений в Центральной и Южной Америке будет хорошим рынком в 2023 г. исходя из сохраняющегося спроса на экспорт сельскохозяйственных культур, особенно в Китай, который сейчас заключает соглашение об увеличении импорта бразильской кукурузы. Расширение посевных площадей кукурузы и сои в Бразилии также являются положительным моментом, в то время как ожидается постоянное давление вредителей на полях, азиатская ржавчина сои прибудет относительно рано. В целом любое смягчение засухи и благоприятные условия для развития патогенных грибов стимулируют продажи фунгицидов”, – отметили эксперты.
– В связи с тем, что манкоцеб постепенно уходит с рынка, ожидаете ли вы роста рыночной стоимости в сегменте управления устойчивостью, поскольку фермеры в конечном итоге будут тратить больше на дорогостоящие продукты?
– Уход манкоцеба с рынка дает возможность для использования других дорогостоящих продуктов, поскольку для обеспечения той же эффективности и свойств управления резистентностью, как в случае манкоцеба, потребуется ряд продуктов, использующих различные механизмы действия. Также существует потенциал для альтернативных многоцелевых фунгицидов, которые могут выиграть от любого удаления манкоцеба с рынка. Например, продукты с серой, продвигаемые UPL в качестве биофунгицида (альтернативного манкоцебу), и фолпет, причем последний добился значительных успехов в Евросоюзе в последние годы в качестве замены хлороталонилу. Что касается биопестицидов, то в настоящее время рынок биологических продуктов в большей степени сосредоточен на инсектицидах и фунгицидах, однако на рынке по-прежнему существует острая потребность в эффективных биогербицидах, поэтому мы ожидаем активизации усилий в области НИОКР в ближайшие годы. Это также будет обусловлено продолжением и наращиванием консолидации в биосфере средств защиты растений, ожидается, что в ближайшие годы этот процесс ускорится.
– Какие компании, по вашему мнению, возглавят работу над биогербицидами?
– Основными компаниями, работающими в этом секторе, в настоящее время являются Belchim и Sumitomo Chemical, в то время как многие крупные компании участвуют, в частности, через пеларгоновую кислоту, часто в сочетании с глифосатом. Ожидается, что большая часть краткосрочного роста биогербицидов из существующих продуктов будет ограничена специальными культурами (фруктовые деревья, виноград, овощные культуры), при этом пеларгоновая кислота и уксусная кислота являются основными продуктами в настоящее время. Мы ожидаем дальнейшего роста в долгосрочной перспективе, когда биогербициды, в том числе новые продукты и достижения в технологии рецептур, будут эффективно готовы к полевым культурам для замены агрохимии. (AgroXXI/Advis.ru/Химия Украины и мира)