За последние несколько дней европейские цены на дизельное топливо выросли по сравнению с ценами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в результате чего арбитражная экономика между Востоком и Западом выглядит наиболее прибыльной с тех пор, как ЕС запретил российское дизельное топливо. Это может привести к увеличению поставок с востока на запад после периода ожидания.
Фьючерсы на газойль European Ice с ближайшим месяцем завершились на прошлой неделе с премией $43,99/т к сингапурским свопам на газойль с ближайшим месяцем, что является самым высоким показателем с 1 февраля, составив в среднем $27,71/т в августе до этого момента и $17,86/т в июле.
Трейдеры заявили, что арбитраж между востоком и западом закрыт, отметив, что небольшое количество грузов с востока от Суэца продавалось на европейском спотовом рынке, но если спред останется на новом уровне, то предложения, вероятно, увеличатся.
Внезапное расширение распределения между Европой и Азией может частично отражать проблемы с поставками в США после того, как пожар в резервуаре нафты на нефтеперерабатывающем заводе Garyville производительностью 596000 баррелей в сутки компании Marathon на побережье Персидского залива привел к снижению производительности . 25 августа, в день начала пожара, фьючерсы на дизельное топливо Nymex на атлантическом побережье США подскочили до $12,54 за баррель по отношению к месячным фьючерсам на газойль Ice, что стало самым большим показателем примерно за пять месяцев. Побережье Персидского залива США является источником незначительных поставок дизельного топлива в Европу, конкурируя с Ближним Востоком и Индией. Если бы в США было доступно меньше дизельного топлива, Европе, вероятно, потребовалось бы больше дизельного топлива с востока.
Европейские трейдеры дизельного топлива указывают на растущую ограниченность поставок в последние недели, поскольку дефицит предложений с востока от Суэца совпал с волной незапланированных простоев на европейских нефтеперерабатывающих заводах. Это предотвратило сезонное накопление запасов в преддверии предстоящего осеннего раунда планового технического обслуживания заводов в Европе.
Танкер Long Range 2 (LR2) для перевозки дизельного топлива с Ближневосточного залива в Северо-Западную Европу теперь стоит около $42/т, примерно на $10/т выше, чем месяц назад. Танкеры средней дальности (MR) для перевозки дизельного топлива от побережья Персидского залива США до Северо-Западной Европы стоят около $22/т, что мало изменилось с тех пор, как месяц назад цены на них выросли, а затем снова упали. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)