Из-за погодных условий объемы поставок на юге несколько сократились, но это не улучшило ситуацию с реализацией, а соответственно и эффективностью продаж. Похоже, сезонный спад потребления становится новым вызовом для оптового рынка.
С 21 ноября шторм приостановил загрузку горючего в Констанце. “Что там у кого штормит, не знаю, но ресурса много, покупателей мало”, – прокомментировал один из “южных” трейдеров. Другой добавил, что на пятницу на терминалах ресурса не было, но не было и покупателей.
С 18 по 20 ноября на юге заходило в среднем 9,83 тыс. т горючего в сутки, тогда как неделей ранее – 7,48 тыс. т. В целом поставки по стране за эти дни сократились с 19,2 тыс. т в сутки до 19,05 тыс. т.
Локальные неурядицы, похоже, не смогут сильно повлиять на общий результат: если текущие темпы сохранятся, то в ноябре импорт будет около 580 тыс. т, что почти равно показателю октября.
После падения 20 ноября на следующий день европейские котировки горючего практически вернулись к показателям начала недели и составили в среднем $695-710/т. В первой половине дня 22 ноября фьючерсы на газойль на лондонской бирже перешагнули отметку в $700/т, но впоследствии откатились и по состоянию на 16:00 по киевскому времени составляли $693/т.
Юг как “голый король”. В конце недели южные трейдеры вышли с предложениями дизтоплива за 41,90-42,60 грн./л, но были и от 41,60 грн./л. На нижней границе предлагали “Эксон”, “Кворум-Нефть”, “Алма Вин”, “Укройлпродукт”.
С учетом котировок CIF Med на 21 ноября продажи по цене до 42 грн./л в лучшем случае показывали “ноль”. “С ценой 41,90 грн./л можно иметь незначительный плюс, если продавать ресурс, купленный раньше по более низким котировкам”, – отметил один из импортеров.
Верхний предел, на котором продавали АО “Энерго Трейд” (42,40 грн./л) из ОККО (42,60 грн./л), показывал премию от котировок CIF Med $88-98/т или до $15/т заработка трейдера.
На прошлой неделе поставки из Румынии выросли на 29% по сравнению с неделей ранее, до 51,7 тыс. т, благодаря усилиям железной дороги. В то же время импорт из Греции сократился в 2 раза до 15,1 тыс. т. На этом направлении продолжают проседать AGTG SA (5 тыс. т) и D.Trading (2,67 тыс. т).
Базис Белозем (Болгария), с которого летом сняли санкции, так и остался невостребованным. С июля по 17 ноября оттуда было отгружено всего 352 тонны. За 17 дней ноября объемы поставок составляли 2 машины.
Запад. На западе стоимость колебалась в диапазоне 42,90-45,20 грн./л. Самые низкие цены предлагала “Укрнафта” в Ровенской области (42,90 грн./л), в Волынской – “Вог Трейд” (43,3-43,5 грн./л), “Мартин Трейд”, УНТК, ЗТЭК (43,50 грн./л).
Как и несколько недель назад, на западе продажи были лучше, но, по словам одного из трейдеров, на пограничных базисах ситуация схожа с южной. “Только поезда оставить на простой легче”, – добавил он.
Снабжение дизтоплива из Польши выросло на 8% (до 46 тыс. т), тогда как из Литвы уменьшилось на 16% (5,9 тыс. т). Следует отметить, что на прошлой неделе возобновились отгрузки горючего железнодорожным транспортом с Orlen Lietuva, которых не было за последние две недели. По словам импортеров, литовский производитель будто бы вышел на производственный режим, хотя автомобильные объемы оставались ограниченными.
Цена производителя с 25 ноября по 1 декабря снизилась на $10/т до $727-745/т. Согласно данным telegram-канала УНТК, цена на литовское горючее просела на 0,20-0,30 грн./л до 40,20-41 грн./л.
В начале недели на стоимость дизтоплива будут давить, с одной стороны, европейские котировки, которые, судя по фьючерсам, возрастут, а с другой – нашествие объемов, которые накопятся в Констанции. Второе обещает максимально отразиться на рынке, а точнее, снова прижать цены к полу. (enkorr.ua)