В 2024 году в Украину ввезли 36,4 тыс. т автомобильного бензина марки А-98/100, что на 30% больше 2023-го. Сеть UPG сохранила беспрекословное лидерство, импортировав 63% общего объема. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе “А-95”.
По сравнению с 2023-м тройка крупнейших поставщиков не изменилась: UPG, SOCAR и WOG.
UPG увеличила импорт А-100 на 21% до 23 тыс. т. В 2024 году сеть наладила прямые поставки по железной дороге с немецкого НПЗ PCK Schwedt. В 2023 году компания везла продукт из Польши (98%) и Литвы (2%).
Наибольший прирост произошел в WOG: в 3,3 раза до 2,74 тыс. т. Сеть переориентировала свои закупки на OMV Petrom, приобретя 2,5 тыс. т, что в 10 раз больше, чем годом ранее, когда пользовалась услугами посредников для поставок этого бензина. Характерно, что WOG являлся единственным украинским контрагентом румынского производителя по закупке бензина А-98.
В 2 и 2,5 раза соответственно выросли объемы у SOCAR и “Солар Ойл” – до 3,8 и 1,4 тыс. т соответственно. И если первая импортировала горючее известного ранее польского производителя Warter Fuels, то вторая везла с нового и несколько экзотического направления – с болгарских терминалов в городах Старая Загора и Русе.
Ровно на треть увеличила импорт столичная сеть Grand Petrol – 1,47 тыс. т. Оператор сохранил верность своему старому партнеру Orlen Lietuva.
Там же закупалась другая киевская сеть – KLO, за год прибавившая 16% до 1 тыс. т. Из них небольшой объем пришелся на Unimot.
Вырастали продажи А-98/100 и в Полтаве, где местные операторы BVS и “Автотранс” прибавили соответственно 43% и 89% до 0,53 и 0,33 тыс. т. Первые увозили из Литвы, а вторые покупали в Unimot.
Из крупнейших импортеров только харьковская Ovis снизила отгрузку из Orlen Lietuva (на 21% до 9 бензовозов), что, очевидно, связано с приближением боевых действий и массированными обстрелами региона и Харькова в частности.
Больше импорт, больше станций. Вместе с ростом объемов импорта наблюдалось в 2024 году и увеличение количества заправочных станций, реализующих марку горючего.
За год самый высокий прирост произошел в WOG – плюс 16 станций. В общей сложности А-100 предлагается на 56 комплексах сети. Увеличила на 11 комплексов до 20 присутствие “высокооктанового” на своих АЗК сеть BVS. При этом общее количество станций сети выросло на 7 (с 84 до 91). “Количество АЗС с А-100 увеличивалось не из-за роста его продаж, а в связи с прекращением реализации А-95 Эко и А-92, где освобождались емкости и уже было горючее А-95 Pro”, – рассказал совладелец группы компаний BVS Станислав Батраченко.
Лидер по поставкам UPG остается ведущим продавцом А-100, предлагая эту марку почти на каждом своем комплексе. За год сеть прибавила шесть АЗК с А-100 и увеличила общее количество до 70 (всего UPG насчитывает 85 комплексов). “Наши клиенты должны иметь возможность заправиться в любом уголке страны. Именно поэтому мы поддерживаем автолюбителей и энтузиастов быстрой езды, которые хотят путешествовать, не беспокоясь о наличии А-100 на маршруте”, – говорит директор по развитию группы компаний UPG Дмитрий Петренко.
По его словам, ключевыми регионами потребления горючего являются Киев, Днепр и Львов. “Именно здесь наблюдается высокий спрос благодаря активной автомобильной культуре и развитой инфраструктуре для владельцев мощных авто”, – добавил он.
Также возросла на три станции (до 5) с А-100 криворожская сеть RLS. При этом объем импорта остается постоянным второй год – 140 т.
По одной станции с А-98/100 потеряли KLO и “Автотранс” до 29 и 13 соответственно. (enkorr.ua)