Компания MAXConference провела в Москве I международную конференцию “Геосинтетика в дорожном строительстве”. Более 80 делегатов из России, Германии, Италии, Чехии и Беларуси делились опытом проектирования и строительства дорог с использованием геосинтетических материалов. В мероприятии приняли участие представители дорожно-строительных компаний, проектные организации, заказчики, производители и поставщики геосинтетики, регуляторы, испытательные центры и лаборатории.
Заместитель руководителя «Росавтодора» Игорь Астахов акцентировал внимание на задачах «Росавтдора», направленных на увеличение спроса на геосинтетические материалы, применяемые в дорожном хозяйстве, роста объема производства и потребления геосинтетиков и повышение эффективности и инновационности государственных закупок, которые осуществляет «Росавтодор» и подведомственные ему организации. В России растет практический интерес проектировщиков, подрядчиков и заказчиков к геосинтетическим материалам. Астахов пригласил производителей геосинтетики принять участие в работе «Росавтодора» по совершенствованию методов проверки качества материалов и контроля соблюдения норм в процессе строительства дорог.
Председатель технического комитета 189 “Геосинтетики” Европейского комитета по стандартизации (CEN) Даниэле Каззуффи рассказал о том, как происходит стандартизация нормативно технических требований к применению геосинтетических материалов. Он отметил, что над разработкой и гармонизацией стандартов в Европе работают 6 специальных технических групп, входящих в комитет, а работа комитета координируется международной организацией по стандартизации ISO. По словам эксперта, ни одна из 33 стран, на которые распространяются нормы и стандарты применения геосинтетических материалов, не может руководствоваться техническими спецификациями, которые не приведены в европейских стандартах.
Однако аналогичное предложение по созданию национального технического комитета по стандартизации геосинтетических материалов в России, прозвучавшее в выступлении представителей производителей геосинтетических материалов, не получило поддержки госорганов. В частности, Николай Быстров, председатель ТК 418 “Дорожное строительство”, сказал, что позиция ТК 418 и Федерального дорожного агентства заключается в том, что конкретные конструкции в России не могут нормироваться в дорожной отрасли вообще. “Создание национального комитета приведет к примитивному лоббированию интересов производителей геосинтетики” – подчеркнул Быстров.
Особое внимание было уделено перспективным направлениям и проектным решениям применения геосинтетических материалов в дорожных конструкциях. Так, в рамках специальной сессии эксперты обсуждали перспективы применения геосинтетических материалов с учетом особенностей работы нежестких дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями в жаркий период; использование геосинтетиков для создания армогрунтовой насыпи на слабых основаниях; рассказывали о методах определения эффективности георешеток при усилении щебеночных слоев и многое другое.
Эксперты компаний Maccaferri, ГК “Миаком”, Tensar, Huesker, Karl Mayer и Terre Armee представили инновационные решения применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве и новые разработки оборудования для производства материалов. Представители дорожно-исследовательских центров и лабораторий рассказали, какими методами они пользуются и на каком оборудовании производят испытания геосинтетических материалов, акцентировали внимание на стоимости проведения испытаний, проблемах расхождения показателей качества геосинтетических материалов в зависимости от применяемого оборудования и перспективах создания независимых испытательных центров. (plastinfo/Химия Украины и мира)