По данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ноябре составил 56,4 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с октябрем емкость рынка снизилась на 6,1%. В сравнении с ноябрем 2016 г. объемы продаж выросли на 3,7%.
“Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2017 г. по сравнению с октябрем 2017 г. выросла на 1,8% и составила 155,5 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября цены в рублях выросли на 0,8%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 0,5%. Всего же с начала 2017 г. наблюдается падение цен на лекарства в аптеках страны: -1,6% в рублевом выражении, в долларах США цены выросли на 7,1%”, – говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк .
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в ноябре по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. сократился по отношению к предыдущему месяцу и при сравнении с ноябрем 2016 г. также на 0,1%. На 0,9% относительно ноября 2016 г. сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился (48,3% в ноябре 2016 г. и 46,0% в ноябре 2017 г.). Доля дорогостоящих препаратов в ноябре составила 33,6%, что на 3,4% выше веса группы в предыдущем году и на 2,8% выше, чем в октябре.
По итогам ноября 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 28%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября на 33% был представлен рецептурными препаратами и на 67% безрецептурными лекарствами, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (51% и 49% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП-3 брэндов лекарственных препаратов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября состоял из таких препаратов, как “Актовегин” (0,7%), “Нурофен” (0,7%); на третьем месте “Мексидол” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре сократился на 1,2% относительно октября и составил 3 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД уменьшился на 4,8% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 24,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре по сравнению с октябрем выросла на 3,9% и составила 120,2 руб. ТОП-3 производителей БАД занимают 27,6% в ноябре, рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (15,1%), PharmaMed (6,8%), “Отисифарм” (5,7%). (gmpnews/Химия Украины и мира)