При росте более чем на 9% по сравнению с 2018 г. французский экспорт средств личной гигиены достиг 15,7 млрд. евро в 2019 г., впервые преодолев отметку в 15 млрд. евро. Поскольку внутренний рынок продолжает сокращаться (-1,2% в 2019 г.), экспорт остается движущей силой расширения французской косметической промышленности более чем когда-либо.
Европа остается главным рынком сбыта французской косметической продукции, опережая США. Также был отмечен впечатляющий бум экспорта в Китай, который за год вырос на 48%. Такие данные опубликованы французской таможней 7 февраля.
Косметическая промышленность остается одним из основных столпов французской внешней торговли, вторым по эффективности сектором после авиации. Кроме того, французская косметика также привлекает туристов: из 5 косметических средств, продаваемых во Франции, 1 продукт покупает иностранный покупатель. В общей сложности более 50% французской продукции идет на экспорт.
Китай, который был 7-м рынком в 2018 г. для французской косметики, теперь занимает 4-е место. Резко увеличился экспорт в Южную Корею (+26%) и Сингапур (+16%). Сегодня каждый пятый французский косметический продукт продается в Азии.
После среднего роста на 10% в год с 2013 г. экспорт косметики позволил Франции сохранить позиции мирового лидера с предполагаемой долей рынка в 23%.
Уход за кожей является основной товарной категорией среди французского экспорта косметики, он составляет более 7,3 млрд. евро, увеличившись более чем на 46% за последние пять лет. Также очень хорошо себя показали парфюмерия и туалетная вода: объем продаж за рубежом превысил 4,8 млрд. евро, что на 23% больше, чем за последние пять лет.
“Каждый год во Франции создаются 170 новых косметических компаний, подпитываемых обильными инновациями в этой отрасли. Наряду с основными международно признанными группами, наш сектор объединяет почти 85% малых и средних предприятий, разбросанных по всей Франции. В частности, на территориях, которые нашли способы расширить свои исторические ноу-хау в области парфюмерии – например Прованс, – или их природные ресурсы, Бретань, в частности, благодаря успеху морских косметических ингредиентов”, – рассказал Патрик О’Куин, президент FEBEA, торговой организации, объединяющей французских производителей косметики. (Ruhim/Химия Украины и мира)