Баланс рынка дизельного топлива в октябре составил 651,8 тыс. т, что на 8% ниже показателя октября прошлого года (707,3 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
За отчетный месяц импорт дизельного топлива сократился на 12% до 558,5 тыс. т, в то время как производство на украинских НПЗ выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. на 31% – с 71,2 до 93,3 тыс. т. Доля внутреннего производства в балансе рынка повысилась до 14% против 10% в октябре 2019 г.
Основной рост продемонстрировал Кременчугский НПЗ (“Укртатнафта”), увеличив выпуск ДТ на 38% до 88,6 тыс. т с 64,3 тыс. т в октябре прошлого года. Рост переработки стал следствием сокращения выпуска авиакеросина, а также прекращения выпуска мазута.
На фоне снижения поставок из Беларуси в октябре 2019 г. по причине плановых ремонтов белорусских НПЗ в октябре текущего года импорт по данному направлению вырос почти на треть до 233 тыс. т. Этот показатель также значительно выше среднегодового – 180 тыс. т в месяц. В общем импорте доля белорусских НПЗ выросла с 31% в октябре прошлого года до 43% в октябре 2020 г.
Импорт российского ресурса составил 211 тыс. т, это практически соответствует показателю октября прошлого года (218,5 тыс. т). При этом железнодорожные поставки дизтоплива сократились на 28% до 61,7 тыс. т, а поставки через белорусский трубопроводный терминал в Гомеле уменьшились на 35% до 86,2 тыс. т. Между тем, выйти на уровень октября прошлого года РФ удалось за счет прямых поставок по трубопроводу “Прикарпатзападтранс” (64 тыс. т).
В октябре почти на четверть сократились импортные поставки дизельного топлива из Литвы – 47,2 тыс. т против 66 тыс. т в октябре 2019 г. Импорт через морские порты в прошлом месяце просел на 56% по сравнению с октябрем прошлого года, до 66,4 тыс. т.
Суммарно за 10 месяцев объем рынка дизельного топлива составил 6,065 млн. т, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (5,793 млн. т). Производство на украинских НПЗ выросло на 41,3% до 945,2 тыс. т, их доля в балансе рынка – с 11,5% до 15,6%. Импорт ДТ в январе-октябре остался на уровне января-октября прошлого года – 5,1 млн. т. При этом поставки из РФ выросли на 3,8% до 2,16 млн. т, а из Беларуси сократились на 17% до 1,72 млн. т. На морской импорт пришлись 698 тыс. т (+22% к январю-октябрю 2019 г.). (enkorr.ua/Химия Украины и мира)