Ограниченное количество дальних полетов и кризис COVID-19 в Индии в ближайшие месяцы сохранят спрос на авиакеросин ниже доковидного уровня. Ослабление ограничений в других частях мира незначительно повышает спрос на авиатопливо, поскольку оно используется для местных авиаперевозок, передает Reuters.
Внедрение вакцинации и снижение уровня инфицирования в западных странах позволяют возобновить коммерческие авиаперевозки. Тем не менее, по оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в этом процессе будут преобладать ближнемагистральные рейсы. На них приходится в среднем в 35 раз меньше топлива, чем на дальнемагистральных рейсах.
Спрос на авиационное топливо в этом году составит около 5,8 млн. барр./сут. (б/с), что почти на 30% выше, чем в 2020 г., но значительно ниже 8 млн. б/с в 2019 г., говорится в прогнозе энергетического консалтингового агентства FGE.
Goldman Sachs ожидает, что в мае 2021 г. спрос на авиатопливо вырастет до 3,9 млн. б/с по сравнению с минимумом 2,2 млн. б/с в мае 2020 г. “Формально количество пассажиров растет, но они летают на более короткие расстояния, поэтому соотношение между количеством пассажиров и спросом на авиатопливо искажается, – сказал Джунейт Казокоглу, руководитель отдела анализа спроса на нефть в FGE. – Для полного выздоровления необходимы международные поездки, а для этого необходимо достичь определенного уровня вакцинации во всем мире, а не только в паре стран”.
Надежды на увеличение количества авиаперелетов привели к росту акций авиакомпаний и аэропортов. Среди выигравших – Lufthansa. Германская авиакомпания снизила прогноз пропускной способности рейсов в этом году, но предсказала постепенное повышение спроса в апреле-июне и “значительное восстановление рынка” во втором полугодии. При этом один из крупнейших авиаперевозчиков мира ссылается на стремление Евросоюза открыть континент для вакцинированных пассажиров из США.
Американские пассажиры за неделю, завершившуюся 10 мая, забронировали на 800 тыс. больше дополнительных мест в сопоставлении с 2019 г. В то же время в Индии показатель снизился на 275 тыс. мест, в Японии – примерно на 347 тыс.
Китай выделяется на общем уровне тем, что суммарная пропускная способность его авиакомпаний на прошлой неделе превысила доковидный уровень. Объем запланированных рейсов на неделе, закончившейся 10 мая, в Китае был на 8,6% выше по сравнению с соответствующей неделей 2019 г., сообщает OAG.
Ожидается, что в текущем году спрос на реактивное топливо в США в среднем составит 1,3 млн. б/с против 1,09 млн. б/с в сутки в 2020 г. Однако это заметно меньше по сравнению с 1,75 млн. б/с в 2019 г., сообщила Сюзанна Данфорт из Wood Mackenzie. “Темпы вакцинации опережают количество ежедневных случаев новых заражений, – сказала Данфорт. – Это позволило людям выйти из карантинного заточения, повысить свою мобильность и, возможно, заказывать авиаперелеты”.
Согласно данным Управления энергетической информации США (EIA), средний 4-недельный спрос на реактивное топливо в США за неделю, закончившуюся 16 апреля, вырос до 1,29 млн. б/с (самый высокий показатель с апреля 2020 г.), однако с тех пор он снизился до 1,2 млн. б/с. Снижение спроса обусловлено ограничениями на загруженных международных маршрутах, особенно в Индию, где число случаев COVID-19 все еще растет.
Wood Mackenzie ожидает, что спрос на авиационное топливо в Индии во II квартале снизится на 6,5% по сравнению с I кварталом 2021 г.
Баланс украинского рынка авиатоплива (импорт и внутреннее производство) по итогу 2020 г. сократился в два раза до 244 тыс. т по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т). Об этом свидетельствуют данные исследования Консалтинговой группы “А-95”.
Согласно обновленному прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА), совокупные убытки авиакомпаний в мире из-за пандемии коронавируса в этом году составят $47,7 млрд. В ноябре 2020 г. ассоциация прогнозировала убытки в $38,7 млрд. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)