В 2021 году продажи экологичной бытовой химии во всех форматах торговых точек «Магнит» выросли на 21% и составили 8% от общих продаж категории. Устойчивый тренд на эту продукцию компания фиксирует третий год подряд.
По итогам прошлого года наибольший рост продаж в экологичном сегменте показали товары для стирки (+32%) и средства для мытья посуды (+22%). При этом эксперты компании отмечают: потребители начали активно переключаться на экологичные средства для ручного мытья посуды (+42%) на фоне стабильного спроса на обычную продукцию этой подкатегории. Похожая тенденция наметилась и в сегменте товаров для стирки.
Рост продаж экологичной бытовой химии обеспечили развитие профильного ассортимента и увеличивающийся покупательский спрос на «зеленую» продукцию по всему спектру категории: от товаров для уборки и стирки до средств дезинфекции и чистки всех поверхностей.
В 2021 году «Магнит» почти в два раза нарастил число позиций экологичной бытовой химии — до 120, в больших форматах магазинов дополнительно появились товары в больших упаковках. Компания активно внедряла новинки (товары для экологичного мытья стекол, экокапсулы для автоматического мытья посуды и другие). Более чем в 1600 магазинах «Магнит Косметик» (23% от общего числа дрогери),где отлично известны способы определения поставщика, появились вторые стеллажи с экологичной бытовой химией, установка таких полок продолжится.
Наиболее популярный бренд экологичной бытовой химии в сети «Магнит» — Synergetic, вся упаковка которого является перерабатываемой. Сегодня его доля в общем экоассортименте в формате «Магнит Косметик» составляет около 50%. Также в топ брендов у покупателей входят торговые марки Biomio и Mama lemon.
Растет популярность и собственного экологичного бренда компании — Gardenica, который был запущен в середине 2020 года. Уже продано более 43 млн единиц продукции. Gardenica насчитывает восемь позиций в категориях «Стирка», «Уборка», «Посуда» (гели и таблетки для мытья посуды), средства для ухода за детскими вещами. Продукты бренда соответствуют международному стандарту «Листок жизни» и выпускаются на заводах России, Польши и Италии. Состав товаров безопасен для окружающей среды и здоровья человека, а упаковка и комплектующие подлежат вторичной переработке.
«”Зеленая” продукция — важное направление в нашем ассортименте, продажи этих товаров растут быстрее рынка в целом. Если еще год назад экологичная бытовая химия была в каждой двадцатой покупке категории, то сейчас — в каждой тринадцатой. Специальные стеллажи с такой продукцией есть во всех магазинах “Магнит Косметик” — это около 7 тысяч торговых точек, а также в супермаркетах, суперсторах компании и магазинах «Магнит Экстра». В планах на 2022 год — расширение ассортимента», — рассказала Ольга Бушкова, директор департамента категории «Красота и чистота» розничной сети «Магнит».( retail.ru/Химия Украины и мира)