Агентство по охране окружающей среды (EPA) США направило на рассмотрение в Белый дом окончательное правило о доле этанола и другого биотоплива, которое нефтеперерабатывающие заводы должны добавлять в выпускаемое моторное топливо в течение следующих трех лет.
Согласно Стандарту возобновляемого топлива (RFS), который предложило EPA, нефтеперерабатывающие заводы в 2023 г. должны будут добавить к своему топливу 20,82 млрд. галлонов биотоплива, в 2024 г. – 21,87 млрд. галлонов, в 2025 г. – 22,68 млрд. галлонов.
При этом стандарт не только увеличивает требования к объему добавляемого биотоплива. Впервые он включает возможность для производителей электромобилей (EV) получать деньги за счет биотоплива, как бы парадоксально это ни звучало относительно EV.
Суть в том, что теперь НПЗ должны обязательно добавлять биотопливо в свою топливную продукцию, произведенную из нефти, или покупать квоты (т.н. RINs) у тех, кто это делает. Таким образом, если производители EV докажут, что их электромобили заряжаются от электричества, произведенного с помощью ВИЭ, а именно от установок, сжигающих биотопливо, метан от аграрного комплекса или свалочный газ, то они могут продавать нефтепереработке те самые квоты.
Другое дело, что доказать это весьма затруднительно, поэтому EPA предлагает производителям электрокаров сразу заключать договоры с компаниями, занимающимися генерацией на биотопливе. Контракты будут устанавливать исключительное право производителя транспортных средств на выработку RINs для определенного количества возобновляемой энергии.
Ожидается, что объем такого контракта будет покрывать ежегодное потребление электроэнергии всех выпущенных производителем электромобилей. А чтобы избежать получения “двойного” учета, компании с электрогенерирующими мощностями смогут заключать договор только с одним из производителей электромобилей в один временной период. (oilcapital/Химия Украины и мира)