Согласно заявлению генерального директора Nufarm Грега Ханта, в первой половине 2017 г. у компании есть все шансы улучшить финансовые результаты, при этом основными рынками остаются Бразилия и Австралия.
В I первом полугодии основной доход Nufarm получила за счет Бразилии и Австралии, где в данный момент компания ощущает высокий уровень конкуренции. Кроме того, руководство компании отмечает достижение достаточно неплохих финансовых результатов в Северной Америки. Отдел компании по газонным травам и бизнесу нишевых культур в данном регионе показал хороший старт в начале года, что внушает надежды на рост продаж в начале 2017 г., в первую очередь за счет более тесного взаимодействия с клиентами и развитой сети дистрибуции. Все это способствовало скачку продаж в Северной Америки в начале 2016 г., что в результате позволило компании увеличить продажи на 11,1% до $497 млн., прибыль – более чем в 2 раза до $45,1 млн. в 2016 г.
В Австралии улучшились погодные условия по сравнению с прошлыми годами, а количество осадков превышало среднегодовые показатели. Это создает благоприятные условия для летнего сезона возделывания культур на фоне высокого увлажнения почв на большей части площадей сельскохозяйственных угодий. Тем не менее, довольно большое ценовое давление со стороны основных конкурентов в данном регионе в значительной мере влияет на рентабельность.
По ожиданиям аналитиков, бразильский рынок средств защиты растений по итогам 2016 г. снизится. Несмотря на это, увеличение посевных площадей и довольно небольшие запасы СЗР компании, а также недавнее расширение портфеля продукции в данном регионе дает основания рассчитывать на увеличение продаж в первой половине 2017 г. в Латинской Америке.
Как ожидается, продажи в Европе в 2017 г. останутся на уровне 2016 г. Для закрепления позиций в регионе Nufarm сосредоточила внимание на высокорентабельных продуктах. Если погодные условия на территории Европы будут благоприятные, то выпуск новых продуктов и снижение затрат позволят компании улучшить позиции на рынке данного региона в 2017 г.
Благоприятные условия в 2016 г. в Индонезии стали основным фактором, который способствовал росту продаж в Азии. При этом погода и далее будет определять финансовую эффективность компании в данном регионе.
На данном этапе деятельности внимание Nufarm сосредоточено на укреплении позиций в ключевых регионах и в основных сегментах сельскохозяйственных культур. Генеральный директор Nufarm Грег Хант отметил, что команда ищет пути для извлечения больших выгод от сильных сторон компании, а не более широкого выхода на многие рынки, где нет стратегического конкурентного преимущества. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)