Отходы со всего мира все чаще направляются в США для производства биотоплива, помогая декарбонизировать трудноэлектрифицируемые секторы, такие как грузоперевозки и авиация. Но поскольку переработчики отказываются от традиционного сырья на основе сельскохозяйственных культур, фермерские группы опасаются упустить бум биотоплива.
Благодаря низкоуглеродным стандартам топлива (LCFS) в таких штатах, как Калифорния, мощности по производству возобновляемого дизельного топлива в США за последние два года выросли более чем вдвое и достигли рекордного уровня в $4,1 млрд. в год в апреле, согласно данным Управления энергетической информации. Переработчики сои и канолы инвестировали в расширение мощностей по переработке, ожидая, что будущий рост биотоплива поднимет спрос на растительное масло.
Но растущее внимание политиков к интенсивности выбросов углерода, отход от давно действующего федерального стандарта возобновляемого топлива (RFS), который устанавливает объемные требования для широких типов топлива, в первую очередь выгодно для исходного сырья из отходов, которое генерирует более крупные кредиты LCFS, поскольку оценивается как производящее меньше выбросов. Модель выбросов GREET Аргоннской национальной лаборатории, которая была изменена федеральными и калифорнийскими регуляторами для программ чистого топлива, учитывает источники выбросов, такие как удобрения и использование дизельного топлива на фермах для растительных масел первого отжима, но не для отработанных масел, полученных в процессе приготовления пищи.
Нефтеперерабатывающие заводы, пытающиеся максимизировать государственные субсидии, таким образом, закупают сырье на основе отходов везде, где только могут. В течение мая этого года импорт в США по тарифному коду, который включает отработанное кулинарное масло (UCO) и желтый жир, вырос на 90% по сравнению с уровнем предыдущего года и составил более 1,8 млрд. фунтов (844000 тонн). Хотя на долю Китая приходится большая часть этого объема, источники разнообразны, значительные поступления идут из Канады, Великобритании и Индонезии. Импорт непищевого и технического жира, отходов говяжьего жира, которые можно превратить в биотопливо, также вырос в этом году на 50% до 800000 фунтов за счет обильных поставок из Бразилии.
Хотя в 2021 году на соевое масло приходилась почти половина производства дизельного топлива на основе биомассы, за первые четыре месяца этого года эта доля снизилась примерно до трети из-за резкого роста импорта. “Каждый фунт импортного сырья, который поступает в страну, замещает один фунт отечественного соевого масла или пять фунтов соевых бобов”, – заявила Кайли Ткач Буллер, генеральный директор Национальной ассоциации переработчиков масличных культур.
Даже несмотря на то, что цены на кредиты LCFS и RFS упали за последний год, что нанесло ущерб марже производства биотоплива и поставило под угрозу расширение мощностей, импорт не замедлился. Поставщики сырья, многие из стран с менее зрелыми стимулами для биотоплива и ограниченными возможностями биопереработки, могут иметь мало вариантов внутри страны. А экспорт в США означает, что они могут избежать предписывающих ограничений на сырье ЕС и растущего контроля за импортом биотоплива.
Более амбициозные цели в будущем, особенно в отношении устойчивого авиационного топлива, “создадут большую конкуренцию для UCO на мировом рынке”, сказала Джейн О’Мэлли, исследователь Международного совета по чистому транспорту. Но на данный момент “США создали самый прибыльный рынок для биотопливных путей на основе отходов”.
Стимулы для американских нефтеперерабатывающих предприятий использовать сырье на основе отходов только укрепятся в следующем году, когда истекающие налоговые льготы будут заменены на льготу 45Z Закона о сокращении инфляции, структурированную как скользящая шкала, так что топливо генерирует больше субсидий, поскольку оно производит меньше выбросов парниковых газов. Хотя по сути все топливо получит меньше выгоды, чем в прошлые годы, поскольку максимальный кредит зарезервирован для углеродно-нейтрального топлива, снижение выгод будет наиболее заметным для топлива из растительных масел.
Конечно, администрация президента Джо Байдена хочет, чтобы кредит 45Z учитывал преимущества “климатически разумного” сельского хозяйства, потенциально помогая закрыть часть оцененного разрыва в выбросах между сельскохозяйственными культурами и отходами. Но сроки выпуска администрацией руководящих указаний неясны, оставляя рынок с небольшой ясностью относительно того, какие практики фермеры должны начать внедрять и документировать.
“Хотя налоговая льгота может иметь обратную силу, фермерство нельзя применять задним числом”, – заявила Алекса Комбелик, директор по связям с государственными органами Американской ассоциации производителей сои.
Озабоченность сельскохозяйственных групп не осталась незамеченной в Вашингтоне, округ Колумбия, где законодатели от обеих партий недавно призвали к более высоким обязательствам по смешиванию биотоплива, оперативному руководству 45Z и большей прозрачности в отношении того, как федеральные агентства проверяют импорт UCO. Есть также возможности для лоббирования в Калифорнии, где регулирующие органы взвешивают обновления LCFS перед запланированными слушаниями в ноябре.
Как минимум сельскохозяйственные группы, вероятно, продолжат настаивать на большей прозрачности в цепочке поставок UCO, что может принять форму ужесточения и без того обременительных требований к ведению учета для стимулов чистого топлива и установления большей роли аудиторов. Мошенничество будет трудно доказать, но две внешние группы сообщили, что администрация Байдена указала, что она изучает ставки сбора UCO в некоторых странах, которые могут по крайней мере указывать на потенциальные расхождения с ожидаемыми поставками.
Возможны также более жесткие вмешательства, включая торговые запреты. Несколько фермерских ассоциаций, включая производителей кукурузы, разочарованные тем, что первый в стране завод по производству спирта для реактивных двигателей использует бразильский этанол из сахарного тростника, обратились к администрации Байдена с просьбой не допустить попадания топлива, полученного из иностранного сырья, под действие 45Z. Возможное возвращение бывшего президента Дональда Трампа в Белый дом в следующем году, вероятно, будет означать резкое повышение пошлин и для Китая, что потенциально ограничит поток сырья из этой страны – если не из многих других, поставляющих сырье на основе отходов в США.
Протекционизм несет очевидные риски, поскольку, оставляя переработчиков с меньшим количеством вариантов сырья, можно поставить под угрозу запланированные добавления биотопливных мощностей, которые в конечном итоге приносят пользу фермерам. Но, по крайней мере, некоторые американские сельскохозяйственные компании, настаивающие на том, что они могут устойчиво увеличивать производство сырья, если это позволят стимулы, считают необходимыми серьезные изменения в текущей политике. (argusmedia.com)