Дочернее предприятие компании “Юго-Западное акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов” “ПрикарпатЗападтранс” планирует в мае возобновить работу украинского участка нефтепродуктопровода “Самара – Западное направление”, сообщил директор “ПрикарпатЗападтранса” Сергей Пшеничный.
“Сейчас продолжаются подготовительные работы по восстановлению надежной и безопасной работы трубопровода. Надеемся, что в конце мая будет проведена первая пробная прокачка наливной станции в Новоград-Волынском”, – сказал он, добавив, что уже начат процесс таможенного оформления около 30 тыс. т дизельного топлива, находящегося в трубопроводе, для его замены на продукт качества Евро-5. При этом в дальнейшем планируется транспортировка дизельного топлива только этой марки.
Персонал “ПрикарпатЗападтранса” обследовал и возобновил работу ключевых элементов трубопровода – резервуаров, наливных, эстакад, линейной части, станции электрохимзащиты, камер приема-запуска средств очистки и диагностики, а также восстановил работу системы контроля утечек. Кроме того, на линейных производственно-диспетчерских станциях в Новоград-Волынском (Житомирская обл.) и пгт Смыга (Ровенская обл.) подготовлено станционное оборудование – задвижки, трубопроводы, выполнена градуировка резервуаров, обследованы и отремонтированы железнодорожные подъездные пути, системы сигнализации и пожаротушения. “Главной проблемой остаются незаконные врезки с целью хищений дизтоплива. Планируем объединить усилия с коллегами из госкомпании “Укртранснафта” и инициировать ужесточение наказания за повреждение нефте- и продуктопроводов”, – заявил Пшеничный.
В декабре 2015 г. Антимонопольный комитет Украины разрешил швейцарской International Trading Partners AG (ITP) купить акции компании АО “Юго-Западное акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов”. В марте 2016 г. российская “Транснефть” заявила о закрытии сделки по продаже украинского нефтепродуктопровода International Trading Partners AG.
“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатирует участок нефтепродуктопровода “Самара – Западное направление” протяженностью около 1,100 тыс. км, который предназначен для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали – 3,5 млн. т/год. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)