За 5 месяцев 2016 г. локомотивному депо “ТЧ-3 “Мелитополь” удалось сэкономить около 1,3 тыс. т топлива на $1 млн. благодаря борьбе с грабежами. Об этом на своей странице в Facebook сообщил генеральный директор ПАО Войцех Балчун. По его словам, экс-руководство данного депо ежедневно воровало 7-8 т. дизельного топлива.
“Прямо с тепловоза – в канистры. Машинист, помощник машиниста – “в деле”. Или непосредственно в депо – прямо в бензовоз. Здесь ранг уже высших начальников. Конкретные прайсы: начальник депо – 500 тыс. грн. ежемесячно. Молчание работника – 500 грн. за одну поездку. Миллион гривен – за восстановление в должности начальника депо. Еще миллион ежемесячно – за невмешательство”, – пишет топ-менеджер.
Он отмечает, что на указанном депо была организована продуманная система, в которой были задействованы сотрудники “Укрзализныци” и правоохранительные органы. “Железнодорожники, местные правоохранители и бандиты, скупщики топлива. Угрозы начальнику, который осмелился бросить вызов и начал ломать схемы. Все это – оперативная информация. Установлены факты. Проверенные случаи. Сработали наши, так называемые, “мобильные группы”, – сообщил он. “Пять месяцев жесткой борьбы с кражами, кадровые решения, контроль норм расхода топлива – экономия только по указанному депо – около 1300 т. Считаем вместе: почти миллион долларов за пять месяцев только по одному депо. А по компании в целом? Или для вас, железнодорожники, это не новость?”, – сетует топ-менеджер.
По его словам, для борьбы с кражами топлива УЗ необходимо усилить ответственность, в том числе материальную, машинистов локомотивов. “Есть идея онлайн-мониторинга движения. Пересмотрим нормы удельных расходов. По каждому конкретному депо. Прорабатываем предложение создания департамента энергоменеджмента”, – резюмировал он.
Кроме того, как сообщил первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов, за 5 месяцев Приднепровская железная дорога (ПЖД, филиал “Укрзализныци”) сэкономила около 2 тыс. т. топлива, что примерно эквивалентно 35 млн. грн.
“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. При этом на протяжении последних 2 лет 60-90% топлива поставляются структурами WOG, а стоимость ДТ превышает рыночный уровень на $100-150/т. Таким образом, переплата составляет $30-45 млн./год. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)