В Москве в ЦВК “Экспоцентр” прошла международная конференция “Точки роста бизнеса: контрактное производство и продвижение конечной продукции СТМ”. На конференции обсуждались актуальные темы контрактного производства и продвижения конечной продукции. Одной из ключевых задач мероприятия стало содействие становлению экосистемы технологического развития и установление деловых контактов.
“Сегодня необходимо сконцентрироваться на развитии кооперации между предприятиями, что приведет к созданию экосистемы технологического развития отрасли. Важно, чтобы российские брэнды активнее включались в борьбу за российских и зарубежных потребителей. В 2022 г. нами была запущена мера поддержки по субсидированию части затрат на рекламу. В рамках нее были выделены 500 млн. руб. и сейчас мы ведем активную работу над ее продлением”, – отметил Артур Смирнов, директор департамента химической промышленности Минпромторга России.
Он подчеркнул, что для производителей как химической, так и конечной продукции (косметики и бытовой химии) доступен широкий спектр мер поддержки на всех этапах реализации проекта от стадии разработки до дистрибуции готовой продукции.
В первом блоке деловой программы конференции выступающие представили аналитику покупательского поведения (“NielsenIQ”), работу Минпромторга России по созданию доступной отечественной ингредиентной базы, возможности наращивания объемов контрактного производства (“Domix”). Об особенностях запуска брэнда на собственном или контрактном производстве рассказали в дискуссии представители “Sibearian”, “Олбо” и “MeNoAge”.
“На сегодняшний день у покупателя широкий ассортимент товаров для выбора, потому важно тщательно изучать потребности различных категорий покупателей, чтобы создать продукт, который будет востребован на рынке. Большим трендом, который будет развиваться в ближайший период, станет уникальность продукта, например: особенный состав, редкие действующие вещества, оригинальная упаковка и дизайн, особенный аромат продукта, который не встретишь у другого брэнда. И, конечно, сохраняется тренд на экологичность и натуральность продукции. Покупатели все больше обращают внимание на состав декоративной косметики, бытовой химии и парфюмерии, предпочитая компоненты, которые не наносят вреда здоровью и окружающему миру”, – отметила Полина Казакова, независимый парфюмер.
Собственная разработка сырья – тоже тренд рынка. Основным критерием заказчиков СТМ с 2021 г. является акцент на экологичные и натуральные формулы и перерабатываемую упаковку. Как отметила Екатерина Матанцева, основательница и генеральный директор компании по производству натуральной косметики “МиКо”, важно сохранить эффективность формулы для потребителя и доступную цену.
По мере эволюции СТМ у торговых сетей появились новые задачи. Оказалось, что привлечь покупателя дешевыми товарами недостаточно – большое значение приобрела имиджевая составляющая и повышение узнаваемости брэнда, как отметила Елена Попова, начальник отдела стратегического развития НПО “Криптен”. Решить эти задачи помогут пломбовые голограммы, выступающие как компонент уникальной и надежной упаковки товаров. Также они защищают продукцию от несанкционированного вскрытия и замены содержимого.
Большое внимание на конференции было уделено и экологичности упаковки. Так, приверженность принципам экономики замкнутого цикла и развитие вторичной переработки полимеров входят в число ключевых фокусов стратегии в области устойчивого развития “Сибура”. Применение вторичных полимеров в производстве конечной продукции сокращает воздействие на окружающую среду.
“Мы уверены, что в ближайшем будущем энергоэффективные и экологичные материалы будут все более востребованы на рынке. Сейчас совместно с нашими партнерами мы активно развиваем и улучшаем технологии производства упаковочных решений с использованием вторичного полимерного сырья. Данный подход способствует развитию экономики замкнутого цикла, позволяя вовлечь пластиковые отходы в повторное использование”, – подчеркнул Константин Вернигоров, генеральный директор “Полилаб”.
Во втором блоке конференции диалог был построен на обсуждении вопросов создания и продвижения продукции СТМ российских производителей.
“Собственная торговая марка является не просто товаром под именем брэнда, а продукцией, которая олицетворяет и представляет брэнд. Поэтому проседание в качестве недопустимо. Контроль качества продукции является одним из ключевых аспектов при создании собственной торговой марки”, – отметила Елена Рудова, директор департамента собственных торговых марок ТС “Пятерочка”.
О стратегии замещения “уходящего” ассортимента и завоевания доверия потребителя говорила Мария Гимадинова, руководитель направления non-food “ВкусВилл”.
“Важен всесторонний подход к клиенту – сегментирование ассортимента под разные потребности. Сегодня все больше покупателей читают этикетку, им важно, что внутри”, – отметила она.
Модераторами конференции выступили Наталья Вологодская, директор по маркетингу ГК “Арнест”, и Елена Чо, директор по взаимодействию с законодательными и региональными органами власти Ассоциации компаний розничной торговли.
Также на конференции выступили представители “Ашан”, “Аэростар Контракт”, “МиКо”, НПО “Криптен”, “Полилаб”, “Сибур”, ТС “Пятерочка”, “ВкусВилл”, “О’Кей”, ТД “Натур Косметикс” и Российского экспортного центра. Среди затронутых ими тем: создание нового брэнда под СТМ, идеальное техническое задание для нового брэнда, инжиниринговые центры как партнер производителей, собственная разработка сырья и ингредиентов, упаковочные решения с содержанием вторичного сырья, стратегия замещения “уходящего” ассортимента и другие.
Конференция стала первым мероприятием в рамках подготовки деловой программы V юбилейного международного форума “Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес”, который состоится 27-29 марта 2024 г. Организатором мероприятия выступила ГК “Майер” при поддержке департамента химической промышленности Минпромторга России. Партнером конференции выступил разработчик и производитель защитных технологий для подтверждения подлинности изделий НПО “Криптен”. (ruhim/Химия Украины и мира)