Крупный поставщик сжиженного газа и нефтепродуктов группа компаний “Автотранс” (Полтава) заявляет о блокировании внешнеэкономической деятельности Центральной энергетической таможней (ЦЭТ), действующей на основании требования Службы безопасности Украины. Об этом сообщил директор ООО “Автотранс-Ойл” Александр Какаров.
“Сегодня ЦЭТ послала телеграмму на свои региональные таможни с предписанием не проводить до особого распоряжения таможенное оформление грузов нашей компании “СВГ Плюс”. Как пояснили в таможне, такое предписание сделано по требованию СБУ”, – сообщил Какаров. По его словам, проблемы компании начались 2 недели назад с партий сжиженного газа, которые следовали по реквизитам газонаполнительной станции компании “УПК Европлюс” в Макарове (станция Спартак, Киевская обл.). “Сначала СБУ требовала провести анализ качества газа, но в итоге это не решило проблему и теперь мы имеем блокирование импорта не только по одной станции, а по всем таможенным переходам. Ни причин, ни обвинений нам не предъявляют”, – заявил Какаров.
Ранее СБУ начала выборочные остановки таможенного оформления сжиженного газа на станциях Купянск-Сортировочный, Хутор-Михайловский и Спартак. По имеющимся данным, на сегодняшний день в разных стадиях проблем с таможенным оформлением находятся компании группы “УПК”, “Укргазпетрол”, “Пропан-Трейд”, “Параллель”.
Эксперты рынка отметили сходство нынешних действий СБУ с так называемой “схемой Курченко”, практиковавшейся в 2012-2013 гг. Тогда таможня принуждала практически всех импортеров сжиженного газа производить отбор и анализ проб, что приводило к многодневным простоям груза и повышению себестоимости газа на $100-150/т. В итоге это предопределяло высокую стоимость автогаза для автомобилистов. После смены власти в 2014 г. проблемы у импортеров газа закончились, что автоматически вызвало резкое падение цен в оптовой и розничной сети, а потребление за 2014-2016 гг. выросло в 1,6 раза до 1,4 млн. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)