Импорт авиатоплива в январе-марте вырос в 5,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. – до 73 тыс. т. При этом отгрузки ресурса с Кременчугского НПЗ остались близки к прошлогоднему уровню – 33 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Основным зарубежным поставщиком авиатоплива в первом квартале стала Италия, отправившая морем через порт “Южный” в Украину 33 тыс. т ресурса. 12 тыс. т авиатоплива было импортировано из Саудовской Аравии, которая дебютировала с поставками этого вида топлива в феврале 2017 г. Так, компании “Август Пром” (выступает одним из импортеров нефтепродуктов для “Трейд-Коммодити”) и “Сокар Украина” растаможили 10 тыс. т и 2 тыс. т ресурса соответственно. Всего международный трейдер Coral Energy в феврале осуществил поставку в Украину 20 тыс. т авиатоплива марки Jet A-1 саудовского производства.
Из Литвы в Украину по железной дороге по итогам квартала было отправлено 19,3 тыс. т ресурса для компаний “Балтик Граунд Сервис” (9 тыс. т), WOG (5 тыс. т), “АПЗК Борисполь” (3 тыс. т), “СОКАР Украина” и “Укравиасервис” (по 0,5 тыс. т). При этом в январе-марте отгрузки белорусского авиатоплива по железной дороге составили всего 1,7 тыс. т.
В “А-95” подчеркивают, что в первом квартале на внутренний рынок поступило 33,3 тыс. т кременчугского РТ.
Таким образом, баланс рынка за январь-март составил 108,3 тыс. т, что практически в два раза больше показателей января-марта 2016 г.
Баланс рынка авиатоплива в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015 г. Объем импорта авиационного топлива вырос на 21% до 143,3 тыс. т в сравнении с 2015 г., а внутренние поставки увеличились на 19% до 164,3 тыс. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)