По данным AlphaRM, за десять месяцев аптечные продажи лекарственных средств выросли на 9% в рублях и на 11% в упаковках по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Доля самого низкого ценового сегмента выросла с 9% (YTD’10 2018) до 26% (YTD’10 2019), в то же время доля ценового сегмента от 100 до 300 руб. снизилась с 40% до 20% относительно всего рынка аптечных продаж лекарственных препаратов. Остальные сегменты остались практически без изменений относительно аналогичного периода предыдущего года.
Средняя цена на препараты-лидеры в сегментах в основном снизилась. Однако есть препараты, такие как “Кардиомагнил”, “Мексидол”, “Эликвис”, у которых наблюдается значительное повышение средней цены (от 34% до 102%).
Анализ продаж в упаковках показывает, что объем продаж препарата “Ксарелто” вырос в два раза, “Прадакса” – на 83% относительно аналогичного периода 2018 г.
Тройки лидеров по сегментам остались практически неизменными по составу, за исключением ценового сегмента 300-500 руб.: “Ингавирин” и “Конкор” пришли на смену “Кагоцелу” и “Мексидолу”. (pharmvestnik.ru/Химия Украины и мира)