В этом году спрос на газойль в Европе упадет ниже уровня, который был во время Covid-19, поскольку слабое производство и структурные сдвиги в автопарке региона берут свое, пишет Bloomberg.
Согласно данным базирующегося в Париже Международного энергетического агентства (МЭА), годовое потребление, большую часть которого составляет дизельное топливо для автомобилей и грузовиков, в Европе будет более чем на 3% ниже, чем в течение первого года пандемии. Это поразительный спад, учитывая, что в 2020 году были широко распространены карантины и ограничения на передвижение, сдерживавшие экономическую активность и спрос на топливо.
Спрос на газойль в Европе составляет более одного из 20 баррелей мирового потребления, поэтому он является важной частью головоломки более широкого нефтяного рынка. Регион не может производить достаточное количество топлива, что делает его важным направлением для многих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) во всем мире, чтобы отправлять любые излишки, которые они могут произвести.
Кроме топлива для легковых и грузовых автомобилей газойль может использоваться в отоплении, производстве и судоходстве. Это означает, что потребление привязано как к температуре, так и к экономической активности. “Мягкая зима привела к снижению спроса на мазут на рынках Северной Европы в течение января и февраля, – сказал Иен Моват, главный аналитик по маслам и химикатам консультантской компании Wood Mackenzie Ltd. – Это усугубляется плохими показателями производственного сектора Европы, который остается слабее, чем во всех других регионах”.
На столкнувшемся с более жестким спросом нефтяном рынке резкое падение потребления самого популярного в Европе нефтепродукта – еще одна потенциальная причина для ОПЕК+ быть осторожным с реализацией предварительного плана возобновления добычи сырой нефти.
Спросу также препятствуют структурные изменения в типах автомобилей, на которых хотят ездить европейцы. Согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, доля дизельных автомобилей в регистрациях новых автомобилей в ЕС в течение января-июня составила 13% по сравнению с 37% в 2018 году.
Переход в течение нескольких месяцев способствует снижению спроса на дорожное топливо во многих европейских странах. Хотя спрос на дизельное топливо, по данным МЭА, снижается, он не так низок, как в 2020 году. Однако наблюдается резкое падение того, что агентство называет другим газойлем, включая нефть, используемую для отопления, транспортировки и на нужды сельскохозяйственной отрасли: ожидается, что общее годовое потребление будет ниже уровня пандемии.
Однако это не все плохие новости. Несмотря на то, что прибыль нефтепереработчиков от производства дизельного топлива снижается в последние недели, его премия к сырой нефти все еще выше 10-летнего исторического среднего сезонного значения, если 2022 и 2023 годы – годы, когда наблюдались исключительные цены после начала полномасштабного вторжения России в Украину, – исключены.
По словам Мовата из WoodMac, в следующем году также должно произойти возобновление промышленного производства в Европе. Он считает, что это, а также новое правило, обязывающее судовое топливо с низким содержанием серы в Средиземном море, должно поддержать общий спрос на газойль. (enkorr.ua)