Поставщики эфиров канифоли в Бразилии, США и Европе выразили неоднозначные мнения по поводу предстоящего пересмотра схемы маркировки ЕС абсорбирующих гигиенических изделий.
Ожидается, что пересмотр экомаркировки ЕС внесет больше ясности в отношении использования эфиров канифоли в качестве веществ, повышающих клейкость, в клеящих материалах для впитывающих гигиенических изделий. Некоторые поставщики эфиров канифоли по-прежнему надеются, что это откроет для них дополнительные возможности в ЕС.
По словам представителя Европейской комиссии, ожидается, что пересмотренные критерии будут опубликованы в официальном журнале ЕС в этом месяце. Экомаркировка гарантирует, что в сертифицированной продукции используется ограниченное количество опасных веществ, а также ограниченное количество ресурсов, сказал представитель комиссии, добавив, что все продукты также проходят проверку производительности и качества.
Текущая версия схемы маркировки, критерии для которой были установлены в 2014 г., ограничивает использование канифольных смол (общего термина для канифоли) до уровня ниже 100 частей на миллион или 0,01% по весу. Согласно документу 2014 г., ограничения на использование канифольных смол для клеящих материалов также включают живительную канифоль, талловую канифоль (TOR), а также смоляные и канифольные кислоты, которые классифицируются Европейским химическим агентством как раздражители кожи.
“В законодательстве не было ясности относительно использования производных канифоли”, – сказал производитель клея.
“Существовали также вопросы, касаются ли ограничения в отношении канифоли только канифоли или также включаются все производные”, – сказал поставщик эфира канифоли.
Представитель комиссии заявил, что канифольные смолы “больше не упоминаются напрямую среди ограничений, связанных с клеями” в новых критериях Ecolabel. Обзор вызвал интерес среди поставщиков, поскольку в нем признается, что канифоль не используется в виде смеси или смеси для изготовления клеев.
“Эфиры канифоли, вещества сами по себе, не классифицируемые как раздражители кожи, используются в качестве веществ, повышающих клейкость, и смешивают компоненты клеев”, – говорится в техническом отчете комиссии, опубликованном в июне этого года.
Долгосрочные возможности. Предстоящий пересмотр может открыть возможности в долгосрочной перспективе, поскольку производители клеев могут стремиться увеличить содержание материалов на биологической основе в своих рецептурах, говорят участники рынка. “Эфиры канифоли [используемые в качестве связующего вещества в клеях] для детских подгузников могли бы стать отличным рынком”, – сказал торговый менеджер бразильской компании-производителя химикатов из сосны, которая также производит эфиры канифоли.
Возможность выхода на новый рынок появляется в то время, когда спрос на канифоль на рынках печатных красок, проклейки бумаги и клеев в Европе снижается. Поставщики канифоли, в число которых входят производители жевательной канифоли и TOR, сталкиваются с высокими запасами на фоне продолжающегося низкого спроса в Европе. По словам источников в Бразилии и Европе, постоянное понижательное ценовое давление ставит под угрозу их рентабельность.
Экспортные цены на бразильскую канифоль на условиях FOB на 1 сентября оценивались в $900-950/т, что более чем на 42% ниже диапазона $1600-1650/т FOB в сентябре 2022 г. Живая канифоль является сырьем для производства эфиров живительной канифоли.
Поставщики заявили, что производители клеев используют в детских подгузниках вещества для повышения клейкости на основе гидрогенизированных углеводородов из-за конкурентоспособной цены, цвета и отсутствия запаха. Однако некоторые участники рынка расходятся во мнениях относительно того, насколько быстро эфиры канифоли можно будет использовать в качестве усилителей клейкости на рынке детских подгузников.
“Производители клеев используют углеводородные смолы (HCR) из-за их [отсутствия] запаха и цены, – сказал поставщик из Южной Европы. – Использование эфиров канифоли станет среднесрочной и долгосрочной тенденцией”.
Поставщик сложных эфиров TOR заявил, что новые производные таллового масла с более низкой цветностью по Гарднеру и низким содержанием летучих веществ могут решить проблемы цвета и запаха.
В Америке другой поставщик заявил, что брэнды, продающие детские подгузники, настаивают на продуктах с большим количеством биологического содержания. “Владельцы брэндов оказывают давление на компании, чтобы те предлагали более экологичные решения, – сказал поставщик. – Владельцы брэндов видят в продуктах ценность, содержащую больше биологического содержания. Но до того, чтобы увидеть больший сдвиг в сторону использования сложных эфиров канифоли, остается еще год или больше”.
Еще одним препятствием для использования эфиров канифоли для детских подгузников является цитотоксичность, вызванная действием агентов на живые клетки, сообщил крупный производитель клеев. “Это зависит от того, кто просит провести тест на цитотоксичность. Если это сертификат Ecolabel, он может пройти”, – сказал поставщик из США.
Поставщики и трейдер согласились, что движение за устойчивое развитие станет ключевым фактором, стимулирующим использование эфиров канифоли в качестве придания клейкости детским подгузникам. “Идея состоит в том, чтобы улучшить использование эфиров канифоли за счет устойчивого развития, – сказал поставщик из Европы. – В клейких лентах используется много материалов HCR, у них не так много возможностей уменьшить выбросы углекислого газа”. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)